Шолбан Кара-оол объезжает производственные площадки в сельской местности Тувы.
Как рассказал в своем блоге глава региона Шолбан Кара-оол, летом молочная продукция была востребована детскими лагерями отдыха, есть у предпринимателя договорные отношения и с другими учреждениями Тандынского района. "За счет поддержки правительства республики и администрации района рядом с мини-цехом установлен мощный трансформатор, от которого электроснабжение идет на целый ряд объектов и жилые дома. Также предприниматель открыл небольшую торговую точку в Кызыле. Начало положено. Главное, не снижать темпы, работать четко и продуманно. Держать курс на расширение", - отметил Шолбан Кара-оол.
Пока на небольшом предприятии трудятся четыре человека. До наступления холодов глава крестьянско-фермерского хозяйства планирует помещение мини-цеха серьезно утеплить. Глава республики порекомендовал ускорить эту работу и провести ее качественно, чтобы мини-предприятие уверенно развивалось, а не скатывалось на уровень кустарного производства.
Напомним, в Туве с 2015 года реализуется кластерный подход к реализации губернаторского проекта "Одно село – один продукт". Задача продолжения реализации проекта в другом формате – с учетом кластерной структуры, была поставлена перед агропромышленным комплексом Тувы, региональным Минсельхозпродом в Послании Главы республики Шолбана Кара-оола Верховному Хуралу. Одним из первых шагов в этом направлении стал запуск технологических линий модульных мини-заводов по переработке молока сразу в нескольких районах республики: в селе Ильинка на базе МУП "Каа-Хемское", недавно запустил молочное производства СПоК "Саян Даа" в Кызылском районе.
Сегодня уверенно сказать: тувинским брендам – быть. К молоку и молочной продукции утверждение относится в полной мере. В этой сфере реализуется сразу 27 проектов. ООО "Туранское", успевшее завоевать покупателя своим молоком в бутылках с портретом забавного теленка, качественным кефиром и сметаной, начало выпуск йодированного молока. В городских магазинах уже конкурирует с ним молоко КФХ Оюн из Чеди-Хольского района. На предприятии с начала года выпустили 214 тонн продукции – более чем на 7 млн. 700 тыс. рублей. Кстати, КФХ получило в виде господдержки по линии программы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие АПК" 3 млн. 400 тыс. рублей. Становится узнаваемым молоко под брендом "Мажалык", выпуск которого организовал Алексей Сат из Кызыл-Мажалыка Барун-Хемчикского района. Семья Ак-оол из Берт-Дага Тес-Хемского района тоже открыла цех по приемке и переработке молока. Говорят, что продукция стабильно раскупается. Нужно оборудование по упаковке, ею приходится пока заниматься вручную. Молоко и молочную продукцию, в том числе национальные деликатесы, привезли из Кызылского, Дзун-Хемчикского, Тес-Хемского, Сут-Хольского, Овюрского и других районов. Причем, уже в соответствующей упаковке с рекламными буклетами. Все производители говорят об одном – важно продолжать эту работу, чтобы на прилавках было как можно больше своего молока.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot