Премиальный негатив. "Строительный еженедельник". 22 сентября 2014
22.09.2014 в 15:51 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Бывшее опасное производство, свалка или кладбище после редевелопмента становятся привлекательной площадкой для застройки жильем. Как уверяют эксперты, негативная история места никак не способна повлиять на стоимость недвижимости в сторону понижения. Более того, земля на таких территориях нередко позиционируется как премиальная.
Уже много лет в Санкт-Петербурге идет редевелопмент территорий вредных промышленных производств. Ведь зачастую они сконцентрированы в местах, представляющих интерес для застройщиков элитной недвижимости. Но несмотря на неблагоприятную экологическую ситуацию, цена метра в объектах элитного сегмента не снижается, уверяет Юлия Барахтина, директор АН "Бекар".
Аналогична ситуация и с мусорными полигонами. Часть Приморского района некогда занимала свалка бытового мусора. Однако прошлое района не влияет на мнение покупателей качественной жилой недвижимости в новостройках и не влияет на ее стоимость.
Без раздражающих факторов
"Снижение стоимости квартиры на 10-15% имеет место в случаях соседства с действующей свалкой отходов и заводом. Они также затрудняют и снижают скорость продажи такой недвижимости", – поясняет госпожа Барахтина.
Например, существуют дома, во дворе которых находятся выходы вентиляционных коллекторов, из-за которых распространяется неприятный запах. Это весьма усложняет продажу жилья, поскольку при осмотре объекта потенциальным покупателем такой недостаток становится очевиден.
Что касается зоны аэропорта, то цены на жилье там в принципе ниже, поскольку такие районы удалены от основной части города. Наиболее заметна близость к аэропорту в округе "Сосновая поляна". Из-за нахождения в зоне траектории взлета и посадки самолетов стоимость объектов жилой недвижимости снижается на несколько процентов, считает госпожа Барахтина.
Впрочем, Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта "Триумф Парк", с этим не согласна: "Хорошим примером в данном случае является наш жилой экокомплекс "Триумф Парк". До аэропорта можно добраться за 10 минут, железнодорожная станция находится в нескольких километрах, а наши покупатели рассматривают эти факты только с точки зрения удобства местоположения их дома. Наши квартиры приобретают и сотрудники аэропорта, и люди, которые работают в многочисленных офисных и торговых центрах, расположенных вокруг нашего комплекса. Разумеется, много у нас покупателей и из других районов города. Соседний с нами участок ранее занимал завод "Самсон". Сейчас эти земли предназначены в том числе под жилую застройку. Несколько участков уже выкуплены крупными компаниями. Так что скоро мы обзаведемся достойными соседями, и я не сомневаюсь, что и у них не будет проблем со спросом".
Альбина Ямалетдинова, управляющий партнер ГК Rusland SP, добавляет: "Для снижения шумового воздействия рядом с действующими железнодорожными ветками или крупными автомагистралями устанавливаются специальные шумозащитные экраны".
Если разрешили, значит, можно
"По сути, если разрешение на строительство жилых и социальных объектов получено, это означает, что здоровью будущих жителей ничего не угрожает. С помощью грамотной политики продвижения товара на рынке "негативный шлейф" можно как скрыть, так и провести "разъяснительные мероприятия" для особо требовательных покупателей. В каждом конкретном случае в конкретной локации необходимо выбирать конкретные инструменты продвижения, и не всегда это будет ценовая политика", – уверена Альбина Ямалентдинова.
Юлия Жалеева говорит, что прежде чем начать строительство на месте, например, бывшего производства, девелопер проводит достаточно большое количество мероприятий по подготовке участка к строительству. "Последствия "вредной истории" уничтожаются полностью. Если же говорить о таких объектах, как аэропорт и железная дорога, то вплотную к ним строить жилье никто не разрешит – у них есть охранная зона и определенные нормативы, обязательные к соблюдению при строительстве жилья поблизости", – уверяет она.
Альбина Ямалентдинова добавляет: "От промышленных производств, свалок, аэропортов, железной дороги и прочих объектов, являющихся источниками негативного влияния на здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны. В зависимости от класса опасности предприятия размер санитарно-защитной зоны может достигать до 1000 м. То есть на расстоянии до 1 км нельзя размещать соцобьекты и жилье без выполнения мероприятий по снижению вредного воздействия таких зон".
Генеральный директор ГК "Эталон" Антон Евдокимов считает, что спрос на квартиры в объектах, которые возводятся в рамках проекта редевелопмента территории, ничуть не меньше, чем на жилье, построенное на обычных участках. "Опасений по поводу "вредного прошлого" земли, на которой строится комплекс, у покупателей быть не должно, ведь перед началом возведения проекта на территории проводятся серьезные рекультивационные мероприятия. Что касается стоимости на квартиры в подобных объектах, то уровень цен на них не может быть ниже среднерыночных, ведь для возведения жилья на участке с "промышленным" прошлым застройщик несет ряд затрат, таких как снос существующих зданий, рекультивация земли и т. д.", – говорит господин Евдокимов.
Без ухищрений
Таким образом, неоднозначная для клиента неблагоприятная экологическая ситуация, вызванная промышленным и бытовым загрязнением, не всегда влияет на стоимость жилья. На скорость продаж такое соседство может оказать негативное влияние, лишь если воздействие явное.
"Говорить о том, что такое жилье однозначно дешевле, или о том, что девелопер обязательно должен предпринять какие-либо ухищрения для привлечения клиентов, на мой взгляд, нельзя. Так, например, в Санкт-Петербурге большинство пятен под застройку, расположенных на месте бывших "промок", находятся в прекрасных местах – в центре, вдоль набережных, рядом с метро. Покупателей таких квартир, уверена, не смутит тот факт, что раньше на месте их дома был, например, завод", – полагает Юлия Жалеева.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, солидарен с коллегами: "На мой взгляд, наличие ранее на месте строительства дома свалки, промышленной зоны либо другого негативного фактора не приводит к снижению стоимости продаваемого жилья".
Уже много лет в Санкт-Петербурге идет редевелопмент территорий вредных промышленных производств. Ведь зачастую они сконцентрированы в местах, представляющих интерес для застройщиков элитной недвижимости. Но несмотря на неблагоприятную экологическую ситуацию, цена метра в объектах элитного сегмента не снижается, уверяет Юлия Барахтина, директор АН "Бекар".
Аналогична ситуация и с мусорными полигонами. Часть Приморского района некогда занимала свалка бытового мусора. Однако прошлое района не влияет на мнение покупателей качественной жилой недвижимости в новостройках и не влияет на ее стоимость.
Без раздражающих факторов
"Снижение стоимости квартиры на 10-15% имеет место в случаях соседства с действующей свалкой отходов и заводом. Они также затрудняют и снижают скорость продажи такой недвижимости", – поясняет госпожа Барахтина.
Например, существуют дома, во дворе которых находятся выходы вентиляционных коллекторов, из-за которых распространяется неприятный запах. Это весьма усложняет продажу жилья, поскольку при осмотре объекта потенциальным покупателем такой недостаток становится очевиден.
Что касается зоны аэропорта, то цены на жилье там в принципе ниже, поскольку такие районы удалены от основной части города. Наиболее заметна близость к аэропорту в округе "Сосновая поляна". Из-за нахождения в зоне траектории взлета и посадки самолетов стоимость объектов жилой недвижимости снижается на несколько процентов, считает госпожа Барахтина.
Впрочем, Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта "Триумф Парк", с этим не согласна: "Хорошим примером в данном случае является наш жилой экокомплекс "Триумф Парк". До аэропорта можно добраться за 10 минут, железнодорожная станция находится в нескольких километрах, а наши покупатели рассматривают эти факты только с точки зрения удобства местоположения их дома. Наши квартиры приобретают и сотрудники аэропорта, и люди, которые работают в многочисленных офисных и торговых центрах, расположенных вокруг нашего комплекса. Разумеется, много у нас покупателей и из других районов города. Соседний с нами участок ранее занимал завод "Самсон". Сейчас эти земли предназначены в том числе под жилую застройку. Несколько участков уже выкуплены крупными компаниями. Так что скоро мы обзаведемся достойными соседями, и я не сомневаюсь, что и у них не будет проблем со спросом".
Альбина Ямалетдинова, управляющий партнер ГК Rusland SP, добавляет: "Для снижения шумового воздействия рядом с действующими железнодорожными ветками или крупными автомагистралями устанавливаются специальные шумозащитные экраны".
Если разрешили, значит, можно
"По сути, если разрешение на строительство жилых и социальных объектов получено, это означает, что здоровью будущих жителей ничего не угрожает. С помощью грамотной политики продвижения товара на рынке "негативный шлейф" можно как скрыть, так и провести "разъяснительные мероприятия" для особо требовательных покупателей. В каждом конкретном случае в конкретной локации необходимо выбирать конкретные инструменты продвижения, и не всегда это будет ценовая политика", – уверена Альбина Ямалентдинова.
Юлия Жалеева говорит, что прежде чем начать строительство на месте, например, бывшего производства, девелопер проводит достаточно большое количество мероприятий по подготовке участка к строительству. "Последствия "вредной истории" уничтожаются полностью. Если же говорить о таких объектах, как аэропорт и железная дорога, то вплотную к ним строить жилье никто не разрешит – у них есть охранная зона и определенные нормативы, обязательные к соблюдению при строительстве жилья поблизости", – уверяет она.
Альбина Ямалентдинова добавляет: "От промышленных производств, свалок, аэропортов, железной дороги и прочих объектов, являющихся источниками негативного влияния на здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны. В зависимости от класса опасности предприятия размер санитарно-защитной зоны может достигать до 1000 м. То есть на расстоянии до 1 км нельзя размещать соцобьекты и жилье без выполнения мероприятий по снижению вредного воздействия таких зон".
Генеральный директор ГК "Эталон" Антон Евдокимов считает, что спрос на квартиры в объектах, которые возводятся в рамках проекта редевелопмента территории, ничуть не меньше, чем на жилье, построенное на обычных участках. "Опасений по поводу "вредного прошлого" земли, на которой строится комплекс, у покупателей быть не должно, ведь перед началом возведения проекта на территории проводятся серьезные рекультивационные мероприятия. Что касается стоимости на квартиры в подобных объектах, то уровень цен на них не может быть ниже среднерыночных, ведь для возведения жилья на участке с "промышленным" прошлым застройщик несет ряд затрат, таких как снос существующих зданий, рекультивация земли и т. д.", – говорит господин Евдокимов.
Без ухищрений
Таким образом, неоднозначная для клиента неблагоприятная экологическая ситуация, вызванная промышленным и бытовым загрязнением, не всегда влияет на стоимость жилья. На скорость продаж такое соседство может оказать негативное влияние, лишь если воздействие явное.
"Говорить о том, что такое жилье однозначно дешевле, или о том, что девелопер обязательно должен предпринять какие-либо ухищрения для привлечения клиентов, на мой взгляд, нельзя. Так, например, в Санкт-Петербурге большинство пятен под застройку, расположенных на месте бывших "промок", находятся в прекрасных местах – в центре, вдоль набережных, рядом с метро. Покупателей таких квартир, уверена, не смутит тот факт, что раньше на месте их дома был, например, завод", – полагает Юлия Жалеева.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, солидарен с коллегами: "На мой взгляд, наличие ранее на месте строительства дома свалки, промышленной зоны либо другого негативного фактора не приводит к снижению стоимости продаваемого жилья".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.