Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"В убыток торговать не будем". "Новосибирский городской сайт". 17 декабря 2014

Рубль пережил катастрофическое обрушение — супермаркеты и производители еды рассказали, когда и на сколько подорожают продукты
15–16 декабря вошли в историю рубля как очередной "черный понедельник". Накануне грандиозного падения национальной валюты поставщики продовольственных товаров в федеральные сети и прочие магазины попросили своих партнеров быстрее пересматривать цены на товары. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поинтересовался у экспертов, как повлияет ситуация с рублем на конечную стоимость продуктов питания, когда, собственно, эти цены резко поднимутся вслед за валютным курсом и что будет дорожать в первую очередь.
Вечером 15 декабря рубль упал по отношению к доллару и евро более чем на 9 %. Ему не помогли валютные аукционы ЦБ и Минфина. Рубль стал резко ослабевать после 14:00 по московскому времени и к 15:47 пробил отметку 60 руб./долл. Такое падение курса российской валюты — сразу на 8,4 % — последний раз наблюдалось в январе 1999 года.
16 декабря, несмотря на лихорадочные действия Центробанка, катастрофическое обрушение продолжилось: на момент сдачи материала биржевой курс евро 16 декабря превысил отметку 100 руб. За доллар на Московской бирже давали больше 80 руб.
"Расчеты экономистов и многолетние наблюдения показывают, что реальный курс рубля примерно на 70–80 % зависит от динамики цен на нефть и лишь на 20–30 % — от прочих факторов", — напомнила "Интерфаксу" руководитель департамента развития коллективных инвестиций банка "БКС Премьер" Марина Лазуткина. Дальнейшее поведение рубля также зависит от нефти, которая продолжает дешеветь. На момент сдачи материала цена барреля марки Brent упала до 58,96 долл. за баррель.
"Я думаю, все это ускорит рост цен на продукты. Если до Нового года они не вырастут в цене, то после праздников — думаю, где-то после 10–15 января, — точно вырастут… Думаю, не меньше чем на 15–20 %", — заметил корреспонденту НГС.НОВОСТИ ресторатор Денис Иванов.
Еще накануне обрушения, в конце прошлой недели, как сообщил "КоммерсантЪ", крупнейшие отраслевые союзы обратились к Ассоциации компаний розничной торговли с просьбой сократить срок рассмотрения уведомления о росте закупочных цен с 45 до 7 дней. Ранее крупные поставщики продовольствия согласно так называемому Кодексу добровольных практик (КДП) извещали ритейлеров об очередном росте цен на отпускаемый товар за месяц, а то и больше. Сейчас же их этот срок не устраивает.
Отечественные поставщики считают, что теперь необходимо повышать цены раз в неделю, иначе производители будут терпеть убытки.
"На самом деле в договорах прописано — кто как договорился. У нас есть в договорах и полгода, т.е. за такой срок поставщик должен предупредить о повышении цены. Есть, как говорится, "прям сегодня" — поставщик приходит и говорит, что поднимает цену", — рассказывает коммерческий директор "Быстронома" Тимофей Герасько.
На официальный запрос о том, придерживаются ли они соответствующего кодекса и как в их магазинах обстоят дела с повышением цен, не захотел ответить почти ни один местный ритейлер. Промолчали в "Холидее", "Марии-Ра", "Мегасе", "Горожанке", "Гиганте" и сети "ОКей". На некоторые вопросы ответили только в "Ленте", уточнив, что они стараются соблюдать КДП, а на согласование новых цен с партнерами уходит разное количество дней. В одном из крупнейших поставщиков продовольствия на российский рынок, компании "Терра Ритейл" (г. Санкт-Петербург), уточнили корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что лично у них этот срок укладывается в рамки от 7 до 30 дней.
До сих пор властям удавалось сдерживать быстрый рост цен на большинство товаров.
"C начала сентября цены на колбасы выросли на 6,5 %, на молочные продукты — на 7–8 %, на говядину — на 10–15 %. Получили уведомление от поставщиков о повышении цен на хлеб и муку. Основной фактор роста цен — повышение закупочных цен на фоне удорожания сырья и ослабления рубля", — пояснили в сети "Лента".
По данным "Новосибирскстата", в ноябре в городе сильнее всего выросли цены на гречневую крупу (в среднем с 35 до 66 руб. за кг), помидоры (с 97 до 124 руб.) и огурцы (с 99 до 110 руб.).
Примерно в пределах 10 % за прошлый месяц подорожали яйца (с 44 до 47 руб.), сахар (с 38 до 41), картофель (с 18 до 21), капуста (с 13 до 15), чеснок (со 100 до 112) и орехи (с 297 до 337). По информации директора по закупкам компании "Терра Ритейл" Алеси Рыженковой, у них за этот период сильнее остальных товаров выросли цены на чай, кофе, кондитерские изделия, майонезы и консервацию.
"Растет в цене рыба и морепродукты. Местная рыба тоже растет, думаю, в связи с ее дефицитом. Дорожают овощи и зелень. Страшным образом подорожали устрицы — мы вынуждены были от них отказаться. В прошлом году входящая цена за одну устрицу была 90–95 руб., в этом году аналогичная французская устрица стоит 275–290 руб. Нет, формально она — белорусская, но по факту — французская… Некоторая стабилизация цен произошла только на мясо. Ну и алкоголь — вино и пиво — стремительно растет в цене", — рассказал Артур Ганагин, управляющий сети ресторанов авторской кухни Дениса Иванова.
Почти все эксперты, с кем пообщался корреспондент НГС.НОВОСТИ, считают, что сегодняшний рост цен на продукты связан в большей степени именно с падением курса рубля, нежели с сезонностью или ответными санкциями.
Падение рубля ударит по конечной цене продукта, согласен и директор племзавода "Ирмень" Юрий Бугаков, объясняя, что, например, определенные добавки в комбикорма закупаются за рубежом. А если понадобятся запасные детали к технике, которая в "Ирмени" почти вся импортная, то и это будет заложено в конечную цену.
Например, почти все российское мясное производство — колбас, сосисок и др. — зависит от различных импортных составляющих — пищевых добавок, некоторой упаковки и т.д., поделился технологическими секретами один из сотрудников местной мясоперерабатывающей компании, пожелавший остаться неназванным.
Если рубль и дальше будет падать, то в первую очередь будут расти в цене все продукты, которые напрямую привязаны к импорту. "Будет продолжаться удорожание морепродуктов. Безусловно, будет удорожание мяса. Но тут больше из-за образовавшегося дефицита, а не удорожания валюты. Но надеюсь, что появятся новые предложения. Вот, например, моцареллу же у нас в области начали производить", — отметил Ганагин.
А директор "Ирмени" заметил, что до конца года, скорее всего, и производители, и продавцы цены постараются сдержать, а далее цены будут расти параллельно обесцениванию рубля.
"Подорожает же все тогда — и электроэнергия, и горючее, и оборудование… В убыток себе мы торговать не будем, это безнравственно", — грустно заключил Юрий Бугаков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot