ФАС: ГК ПИК не вправе называться в рекламе "Застройщик №1".
ФАС признал ГК ПИК нарушившей п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 закона о рекламе
Как сообщал ранее портал ЕРЗ, на 27 декабря 2017 года было назначено рассмотрение дела ФАС в отношении ГК ПИК. По информации пресс-службы Московского УФАС России реклама ПАО "Группа Компаний ПИК" в системе "Яндекс.Директ" с использованием утверждения "Квартира от Застройщика №1 в России" признана недобросовестной.
Ведомство отмечает, что при использовании в рекламе слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и иных аналогичных рекламодатель обязан был указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения).
В настоящем случае использование в спорной рекламе обозначения "№1" направлено на распространение позитивной информации в отношении ГК "ПИК" путем некорректного сравнения с другими строительными компаниями. При этом достоверность утверждения "застройщик №1 в России" в рекламе ничем не обоснована.
Таким образом, ПАО "Группа Компаний ПИК" признано нарушившим пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ застройщику грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Следует отметить, что по данным мониторинга проектных деклараций застройщиков и реестров выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ГК ПИК занимает первые места в публичных ТОП застройщиков по вводу жилья и в ТОП застройщиков по объему текущего строительства.
Исследования, на основании которых формируется ТОП застройщиков, проводит ООО "Институт развития строительной отрасли". "Федеральная антимонопольная служба регулярно возбуждает аналогичные дела против различных региональных застройщиков, которые используют в рекламе указание "№1". По обращениям таких застройщиков мы предоставляем им исследования. Как правило, наших исследований оказывается достаточно, чтобы избежать штрафа ФАС", — пояснил порталу ЕРЗ генеральный директор института Кирилл Холопик.
Как сообщал ранее портал ЕРЗ, на 27 декабря 2017 года было назначено рассмотрение дела ФАС в отношении ГК ПИК. По информации пресс-службы Московского УФАС России реклама ПАО "Группа Компаний ПИК" в системе "Яндекс.Директ" с использованием утверждения "Квартира от Застройщика №1 в России" признана недобросовестной.
Ведомство отмечает, что при использовании в рекламе слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и иных аналогичных рекламодатель обязан был указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения).
В настоящем случае использование в спорной рекламе обозначения "№1" направлено на распространение позитивной информации в отношении ГК "ПИК" путем некорректного сравнения с другими строительными компаниями. При этом достоверность утверждения "застройщик №1 в России" в рекламе ничем не обоснована.
Таким образом, ПАО "Группа Компаний ПИК" признано нарушившим пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ застройщику грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Следует отметить, что по данным мониторинга проектных деклараций застройщиков и реестров выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ГК ПИК занимает первые места в публичных ТОП застройщиков по вводу жилья и в ТОП застройщиков по объему текущего строительства.
Исследования, на основании которых формируется ТОП застройщиков, проводит ООО "Институт развития строительной отрасли". "Федеральная антимонопольная служба регулярно возбуждает аналогичные дела против различных региональных застройщиков, которые используют в рекламе указание "№1". По обращениям таких застройщиков мы предоставляем им исследования. Как правило, наших исследований оказывается достаточно, чтобы избежать штрафа ФАС", — пояснил порталу ЕРЗ генеральный директор института Кирилл Холопик.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.