Средний чек в магазинах УрФО в июне 2016 года вырос на 2,1%.
По всей России в июне текущего года средний чек прибавил 1,4% относительно мая и составил 504 руб. Таким образом, рост чека смог превзойти месячную инфляцию в 0,4%.
По мнению аналитиков, пятимесячный тренд низкого среднего чека говорит о продолжающемся режиме экономии. Но если в предыдущие месяцы чек оставался низким, но общие расходы росли, то в июне при неизменно скромном среднем чеке повседневные расходы показали падение на 11,4%.
То есть раньше потребители в целях экономии чаще ходили по магазинам, посещая большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и промо-предложений. Они совершали покупки чаще, но при рациональном выборе платили каждый раз меньше. В июне же на фоне сократившихся расходов можно говорить о том, что россияне уже и к интенсивному шопингу теряют интерес. Единоразово они оставляют на кассе столько же, но теперь делают покупки чуть реже.
В целом в городах-миллионниках средний чек в июне потерял 3% веса на фоне общего сокращения расходов жителей мегаполисов более чем на 15%. В пятисоттысячниках средний чек остался в июне неизменным относительно мая. А вот в стотысячниках средний чек растет второй месяц подряд. В июне он прибавил 4,3% относительно мая.
Если говорить о размере среднего чека в различных торговых каналах, то положительную динамику — 3,5% показали только магазины традиционной торговли. Современные торговые форматы, особенно крупные, продолжают медленно, но верно терять по 2-5 руб. каждый месяц в размере чека. В дискаунтерах средний чек остается достаточно стабильным на протяжении последних пяти месяцев, показывая колебания в ±2-3 рубля ежемесячно.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot