Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сократились темпы строительства торговой недвижимости (Москва).

Объем ввода ТЦ в Москве по итогам текущего полугодия оказался в 4,5 раза больше, чем в первом полугодии 2017 года, по итогам 2018-го не будет прорыва этого сегмента коммерческой недвижимости. Девелоперы переносят ввод объектов, в том числе из-за финансовых проблем.
По данным Knight Frank, за январь – июнь 2018 года в Москве введены в эксплуатацию триторгового центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м — "Каширская плаза", "Миля" и "Петровский".
До конца текущего года анонсировано открытие еще шести объектов общей арендуемой площадью 87,1 тыс. кв. м (самый крупный — "Южный" на 20 тыс. кв. м).
Но итоговый объем нового предложения в конце 2018 года составит 150 тыс. кв. м, что на четверть ниже, чем в 2017 году.
По мнению экспертов, темпы строительства торговой недвижимости сократились не только из-за кризиса. Из-за кризиса снизился оборот компаний-арендаторов. Таким образом, стало труднее привлекать финансирование: европейские инвесторы осторожны, а азиатские пока так и не вышли на российский рынок, сообщает Коммерсант.
Генеральный директор "Рент-Инвест" Дмитрий Караваев, говорит о том, что ситуация с вводом новых торговых площадей в целом отвечает основным экономическим реалиям в стране. "Общий ввод по прогнозам аналитиков на федеральном уровне может составить порядка 800 тыс. кв. м, при том, что это объекты, которые уже находились на этапе строительства в начале кризиса 2014 года. Сейчас развитие рынка торговых объектов лежит в плоскости реконструкции и реконцепции уже существующего фонда, так как большинство районных ТЦ представляют собой перспективные в этом плане проекты. Это применимо не только к Москве, но и к регионам. В остальном стоит обратить внимание на меняющуюся конъюнктуру в сторону развлекательной части: торговый центр перестает нести исключительно торговую функцию и становится многофункциональным центром, где можно приятно и полезно провести время. Крупные площади арендуют фреш-маркеты, квесты, игровые площадки и многое другое, поэтому перспективы развития лежат именно в плоскости хорошо организованного развлекательного ядра, способного генерировать стабильный посетительский траффик", — анализирует эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение