Привлечение акционерного капитала – альтернативный способ усиления инвестиционного ресурса – Айвар Тауриньш.
К тому же, по его словам, это делает компанию более открытой и прозрачной для общества.
"В котируемом на бирже акционерном обществе все финансовые потоки можно отследить, что снижает риск коррупции и нецелевого использования средств. В то же время государство как главный акционер сохраняет за собой стратегические рычаги управления, самостоятельность в выборе транспортной и инвестиционной политики. Если вспомнить историю, то российские железные дороги имеют давний опыт акционерного управления – большинство важнейших железных дорог были созданы как акционерные общества и принесли пайщикам немалый доход. Малые акционеры АО "НК "Казакстан темір жолы" также могут руководствоваться аналогичными мотивами – даже если их доход в виде дивидендов будет небольшим, разместить свободные ресурсы в акциях крупнейшего евразийского перевозчика – это надежный и современный способ управления активами", - поясняет А. Тауриньш.
По его мнению, Казахстан претендует на ведущую роль в обслуживании грузов в направлении Ирана и стран Персидского залива. В то время как конкуренцию Транссибирской магистрали казахстанская железная дорога не составит.
"Они ориентированы на разные рынки, которые в масштабах Китая разделяют тысячи километров. Транссиб ориентирован на Дальний Восток, Японию, Корею, восточные регионы Китая. Казахстанский маршрут обслуживает растущий индустриальный потенциал северо-западного Китая, откуда доставка по суше до китайских портов занимает несколько дней", - подчеркивает он.
Напомним, АО НК "Казакстан Темір Жолы" к 2016 году планирует выйти на IPO, о чем рассказал президент АО "НК "Казакстан темір жолы" Аскар Мамин в ходе форума "Трансформация "Самрук-Казына", проходившего на прошлой неделе в Астане.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot