"Магнит" теряет пальму первенства. "Rambler News Service". 14 ноября 2016
15.11.2016 в 09:01 | Rambler News Service | Advis.ru
Крупные российские ритейлеры "Магнит" и "Дикси" в октябре значительно снизили темпы роста выручки. "Дикси" показала худший в 2016 году результат роста объемов продаж — 8,5%, выручка "Магнита" выросла на 10,5%. Второй по величине российский ритейлер X5 Retail Group в отличие от конкурентов сохранил стабильно высокие темпы роста объема продаж и может стать лидером рынка по объемам выручки уже в этом году, считают аналитики
Группа компаний "Дикси" в октябре показала худший за год результат по росту выручки, объемы продаж ритейлера в октябре выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила сегодня компания.
"Мы связываем изменения показателей с внутренней трансформацией компании, которая началась в конце II квартала и затронула операционную часть бизнеса, — от снижения темпов открытий до сокращения ассортимента", — отметили в "Дикси".
Ранее о слабых показателях роста выручки сообщил лидер российского продуктового ритейла — "Магнит". Выручка "Магнита"выросла в октябре на 10,45%, это самый слабый за исключением мая результат по росту выручки с начала 2016 года.
Снижение темпов роста продаж не является общей тенденцией рынка, второй по величине российский ритейлер X5 Retail Group показал в октябре стабильно высокий результат, нарастив выручку за первые 26 дней октября почти на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причины падения
Одной из причин снижения темпов роста выручки "Магнита" и "Дикси" является замедление инфляции, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
"Если раньше выручка росла за счет инфляции, то сейчас, если ничего не делать, будет снижение", — говорит Федяков, отмечая что есть и другие объективные причины снижения темпов роста продаж.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в октябре 2016 года снизилась на 0,2 п. п. и составила 0,8% по сравнению с 1% в октябре 2015 года.
Аналитик "ВТБ капитал" Мария Колбина связывает снижение темпов роста выручки "Магнита" и "Дикси" не со снижением инфляции, а со стратегией развития сетей и их внутренними проблемами.
""Магнит" так слабо растет, потому что не инвестирует серьезные деньги в маркетинг. Там есть проблемы с наличием товара на полке. У "Дикси" есть ряд операционных проблем", — сообщила Колбина RNS, отметив, что "на результаты "Дикси" влияют достаточно слабые открытия и операционная неэффективность".
"X5 Retail group проводит правильную маркетинговую компанию, не жалеет на нее деньги, при этом она у него отбивается с лихвой. Это то, что не делает "Магнит" в моменте", — сказала Колбина.
Смена лидера
X5 Retail Group не раскрывает операционные показатели по месяцам, однако представитель компании, выступая на "Дне инвестора — 2016" 27 октября сообщил, что "выручка компании с начала октября 2016 года выросла на 28,8% относительно показателей прошлого года".
X5 Retail Group заявлял о стратегии, направленной на достижения лидерства на рынке, неоднократно. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, выступая на "Дне инвестора — 2016" сообщил, что "цель к 2020 году — быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке".
Федяков полагает, что X5 Retail Group может обогнать основного конкурента, сеть "Магнит", и занять первое место по объемам выручки среди российских торговых сетей уже по итогам 2016 года.
"Вероятность есть, темпы роста X5 Retail Group очень хорошие и помимо фактора, связанного с инвестиционной активностью со стороны акционеров, есть и фундаментальные факторы, позволяющие расти", — сказал Федяков, отвечая на вопрос, может ли X5 стать лидером российского продуктового ритейла по объемам продаж по итогам 2016 года.
"Ребрендинг, который произвел X5 Retail Group в формате "Пятерочки" был сделан крайне своевременно… Сопоставимые продажи "Пятерочек" чуть выше, чем в среднем по отрасли, — это значит, что они переманивают клиентов, а это очень важно сейчас", — отмечает Федяков.
По прогнозам Колбиной, "Магнит" по итогам года останется лидером, но разрыв с X5 Retail Group по объемам выручки будет небольшой — не более 4%".
По итогам 2015 года "Магнит" обгонял X5 Retail Group по объемам выручки на 18%. Выручка "Магнита" в 2015 году составила 950,6 млрд рублей, выручка X5 Retail Group по итогам 2015 года — 804,1 млрд рублей.
Группа компаний "Дикси" в октябре показала худший за год результат по росту выручки, объемы продаж ритейлера в октябре выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила сегодня компания.
"Мы связываем изменения показателей с внутренней трансформацией компании, которая началась в конце II квартала и затронула операционную часть бизнеса, — от снижения темпов открытий до сокращения ассортимента", — отметили в "Дикси".
Ранее о слабых показателях роста выручки сообщил лидер российского продуктового ритейла — "Магнит". Выручка "Магнита"выросла в октябре на 10,45%, это самый слабый за исключением мая результат по росту выручки с начала 2016 года.
Снижение темпов роста продаж не является общей тенденцией рынка, второй по величине российский ритейлер X5 Retail Group показал в октябре стабильно высокий результат, нарастив выручку за первые 26 дней октября почти на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причины падения
Одной из причин снижения темпов роста выручки "Магнита" и "Дикси" является замедление инфляции, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
"Если раньше выручка росла за счет инфляции, то сейчас, если ничего не делать, будет снижение", — говорит Федяков, отмечая что есть и другие объективные причины снижения темпов роста продаж.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в октябре 2016 года снизилась на 0,2 п. п. и составила 0,8% по сравнению с 1% в октябре 2015 года.
Аналитик "ВТБ капитал" Мария Колбина связывает снижение темпов роста выручки "Магнита" и "Дикси" не со снижением инфляции, а со стратегией развития сетей и их внутренними проблемами.
""Магнит" так слабо растет, потому что не инвестирует серьезные деньги в маркетинг. Там есть проблемы с наличием товара на полке. У "Дикси" есть ряд операционных проблем", — сообщила Колбина RNS, отметив, что "на результаты "Дикси" влияют достаточно слабые открытия и операционная неэффективность".
"X5 Retail group проводит правильную маркетинговую компанию, не жалеет на нее деньги, при этом она у него отбивается с лихвой. Это то, что не делает "Магнит" в моменте", — сказала Колбина.
Смена лидера
X5 Retail Group не раскрывает операционные показатели по месяцам, однако представитель компании, выступая на "Дне инвестора — 2016" 27 октября сообщил, что "выручка компании с начала октября 2016 года выросла на 28,8% относительно показателей прошлого года".
X5 Retail Group заявлял о стратегии, направленной на достижения лидерства на рынке, неоднократно. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, выступая на "Дне инвестора — 2016" сообщил, что "цель к 2020 году — быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке".
Федяков полагает, что X5 Retail Group может обогнать основного конкурента, сеть "Магнит", и занять первое место по объемам выручки среди российских торговых сетей уже по итогам 2016 года.
"Вероятность есть, темпы роста X5 Retail Group очень хорошие и помимо фактора, связанного с инвестиционной активностью со стороны акционеров, есть и фундаментальные факторы, позволяющие расти", — сказал Федяков, отвечая на вопрос, может ли X5 стать лидером российского продуктового ритейла по объемам продаж по итогам 2016 года.
"Ребрендинг, который произвел X5 Retail Group в формате "Пятерочки" был сделан крайне своевременно… Сопоставимые продажи "Пятерочек" чуть выше, чем в среднем по отрасли, — это значит, что они переманивают клиентов, а это очень важно сейчас", — отмечает Федяков.
По прогнозам Колбиной, "Магнит" по итогам года останется лидером, но разрыв с X5 Retail Group по объемам выручки будет небольшой — не более 4%".
По итогам 2015 года "Магнит" обгонял X5 Retail Group по объемам выручки на 18%. Выручка "Магнита" в 2015 году составила 950,6 млрд рублей, выручка X5 Retail Group по итогам 2015 года — 804,1 млрд рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.