Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 15.12 58.7082 -0.4364
EUR 15.12 69.4048 -0.0605
Все котировки валют
 Топ новости

Самарская область: коровы высшего качества.

Заводчики калмыцкой породы крупного рогатого скота из разных регионов страны приехали в Самарскую область, чтобы перенять опыт, наработанный местными животноводами.
4 декабря состоялся межрегиональный семинар-совещание, посвященный вопросам разведения КРС мясного направления. На примере хозяйства в Шигонском районе ведущие российские заводчики калмыцкой породы коров обсудили проблематику развития отрасли в регионе и в стране.
Мероприятие под эгидой Национальной Ассоциации заводчиков калмыцкого скота объединило депутатов Госдумы РФ, руководителей и представителей региональных ведомств управления АПК, глав сельхозорганизаций из разных уголков страны. Как сообщили в областном Минсельхозе, объем производства говядины в Самарской области в прошлом году составил 15 тыс. тонн. Это далеко не те показатели, которые можно назвать достаточными, тем не менее, разведение КРС мясного направления у нас активно развивается, и благодаря энтузиазму региональных животноводов, Самарская область становится одним из законодателей в данной сфере. Разведением КРС мясного направления в регионе занимаются 44 сельхозорганизации и 180 КФХ.
Пленарная часть межрегионального совещания прошла в Сызрани, после чего гости отправились в Шигонский район на открытие откормочной площадки на 600 голов КРС калмыцкой породы. Компания "Чистый продукт" реализовала проект, который не предусматривает больших вложений, при этом является эффективным элементом развития животноводства. Как пояснили в областном Минсельхозе, хозяйство насчитывает 2,2 тыс. голов, успешно развивает породу и показывает хорошие результаты по привесу.
"Это первая откормочная площадка подобного типа, на ней созданы благоприятные условия для правильного ведения стада, - рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – руководитель департамента животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции Юрий Григоревский. - Откормочная площадка позволяет правильно управлять стадом, сортировать коров — кого на разведение, кого на откорм. Такие площадки должны существовать в каждом хозяйстве, которое занимается мясным скотоводством, независимо от породы. В регионе таких площадок должно быть минимум тридцать, тогда мы сможем гораздо быстрее заниматься воспроизводством мяса говядины", - отметил замминистра.
Предприятие планирует в ближайшее время ввести в эксплуатацию вторую откормочную площадку подобного типа, что позволит увеличить маточное поголовье коров на 1200 голов и таким образом увеличить в Самарской области реализацию мяса КРС высшей категории на 400 тонн в год. Данный проект предлагается использовать как типовой для фермерских хозяйств и организаций АПК, занимающихся мясным скотоводством из-за его простоты в эксплуатации и относительно небольших капитальных вложений.
"Наши животноводы делятся своим опытом разведения калмыцкой породы с представителями разных регионов, - отметил Юрий Григоревский. - В Калмыкии большие пастбища и крупные стада, там проще делать выпас, но вести племенное дело, заниматься селекцией, выведением породы гораздо лучше здесь. Компания "Чистый продукт" купила коров в Калмыкии, и уже собственными силами проделала большую селекционную работу по адаптации породы к нашим условиям. Если сравнить нашего 17-месячного бычка и такого же из Калмыкии, то наш будет весить на 20-30% больше". Замминистра также отметил, что спрос на мясо говядины сегодня достаточно высокий, и калмыцкая порода очень эффективна с экономической точки зрения - при невысоких затратах она дает "мраморное" мясо высшего качества.
Как подчеркивают животноводы, калмыцкая порода на сегодняшний день является лучшей из отечественных пород КРС. На протяжении столетий за счет естественного отбора порода приобрела целый ряд достоинств — неприхотливость к кормам и условиям содержания, высокий иммунитет, хорошую воспроизводимость. Животноводы различают четыре типа калмыцкой породы КРС, три из них разводят в Шигонском районе. Хозяйство "Чистый продукт" ведет большую селекционную работу - при одинаковых условиях содержания и кормления выбираются лучшие особи, которые скрещиваются между собой. Как отметил профессор ФГБУ "Всероссийский НИИ мясного скотоводства", президент Национальной Ассоциации заводчиков калмыцкого скота Фоат Каюмов, животноводы Самарской области в будущем могут претендовать на создание собственного типа калмыцкой породы КРС, но эта работа не быстрая, на нее потребуется 12-15 лет.
Если говорить об объемах, то нужно выходить на производство 100 тыс. тонн говядины в год, по оценке областного Минсельхоза для этого может потребоваться около 10 лет. Для этого необходимо открывать как можно больше таких откормочных площадок и убойных цехов с переработкой. Как сообщили в областном аграрном ведомстве, построенный недавно в Большой Глушице убойный цех сегодня не успевает справляться с заказами.
Одной из главных задач, стоящих перед региональным АПК, является увеличение производства говядины. По данным областного Минсельхоза, на развитие мясного скотоводства в этом году в регионе направлено 108 млн рублей. Эти денежные средства уже доведены до хозяйств. Выплаты на содержание коровы, которая принесла теленка — 30 тыс. рублей в год, субсидии на приобретение племенного поголовья - 35% от затрат, поддержка в приобретении кормозаготовительной техники — 30% от стоимости, а также субсидирование лизинговых платежей. На сегодняшний день в регионе господдержку получают 136 хозяйств с общим поголовьем КРС мясного направления более 46 тыс. голов.
"Важной задачей для развития мясного животноводства является удержание существующей господдержки, - подчеркнул Юрий Григоревский. - Необходимо сохранить поддержку в части приобретения племенных животных и изыскать возможности компенсировать строительство таких откормочных площадок. Кроме того, необходимо строить современные убойные цеха с переработкой мяса, позволяющие получить полностью замкнутый цикл производства мяса. Площадка в Шигонском районе построена без субсидий, и мы будем думать, как оказать поддержку хозяйству. Это не капитальное строительство, поэтому здесь возможна поддержка в виде субсидий на производство мяса для того, чтобы компенсировать затраты на строительство. Произвели продукцию, сдали ее в переработку — получите за это деньги. Такую поддержку мы считаем правильной", - заключил замглавы регионального Минсельхоза.
Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, Герой России Игорь Станкевич подчеркнул, что мясное и молочное животноводство требуют особых мер господдержки.
"Эти направления недостаточно развиты не только в нашем регионе, но и в целом по стране, - сказал депутат. - В птицеводстве и свиноводстве мы добились определенных успехов. Сегодня стоит вопрос о создании новой государственной программы развития КРС мясного и молочного направлений. Хозяйство в Шигонском районе показывает, что есть методы работы, позволяющие наращивать поголовье КРС - это может быть малозатратным, но в то же время эффективным. Мы будем поддерживать таких производителей. Очень важным является племенное животноводство, поскольку сохранение своего стада лежит в основе продовольственной независимости нашего государства", - заключил парламентарий.
Зораб Авдоян, директор ООО "Чистый продукт":
- Мы пригласили коллег из разных регионов страны для того, чтобы поделиться опытом разведения калмыцкой породы КРС. К нам приехали те, кто уже разводит, и те, кто только планирует закупить животных. Всем очень важно знать как можно больше о том, как содержать животных этой породы, чтобы их разведение было рентабельным. Калмыцкая порода является лучшей из отечественных пород мясного направления. В нашем хозяйстве - 2,2 тыс. голов, до 2020 года мы планируем увеличить поголовье до 10 тысяч. Сегодня для этого в стране созданы все необходимые условия. Нас поддерживают и муниципальные, и областные власти, есть поддержка и со стороны депутатов Госдумы РФ. Я думаю, что у нас все получится.
Матару Сингх, президент ООО СХП "Неприк":
- Для того чтобы заниматься животноводством, нужно быть большим энтузиастом, иметь терпение и желание трудиться с полной отдачей сил. Многие из тех, кто работает над разведением крупного рогатого скота, росли в сельской местности и с детства впитывали знания и любовь к этой работе, потому у них все получается. Одной из проблем данной отрасли на сегодняшний день является вопрос квалифицированных кадров, этому необходимо уделить особое внимание.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640