ВАС не станет пересматривать спор винно-коньячного завода "КиН" с Роспатентом из-за бренда "Московский".
Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 18 ноября 2010 года, признав правомерной позицию Роспатента, который отклонил возражения МВКЗ "КиН" на регистрацию этого бренда. Апелляция утвердила его 24 февраля 2011 года, а кассация — 26 июня.
Третьими лицами по делу выступали Росалкогольрегулирование, ФКП "Союзплодоимпорт" и "Росспиртпром".
Оспариваемый товарный знак представляет собой этикетку коньяка "Московский" — сужающейся книзу формы с выпуклостью в верхней части, выполненную в бордовом цвете с рябью и обрамленную золотистой каймой. В центре этикетки на декоративной ленте белого цвета с золотистым обрамлением расположено слово "Московский". Выше находится эмблема "СПИ" размещенная внутри окружности. Вокруг эмблемы и под лентой расположена надпись "Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт". Роспатент зарегистрировал права "Союзплодоимпорта" на этот товарный знак в 2004 году.
По мнению МВКЗ "КиН", правовая охрана товарному знаку предоставлена незаконно, поскольку словесный элемент "Московский" является неохраняемым элементом. Указывая на место производства товара, он является описательным, в силу чего не обладает различительной способностью. МВКЗ "КиН" указал также, что словесный элемент "Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" вводит потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара, так как "правообладатель не является производителем".
Роспатент отклонил возражения МВКЗ "КиН" на регистрацию оспариваемого товарного знака. Ведомство, в частности, отметило в своем решении, что "правообладатель и лицо, подавшее возражение, состояли в хозяйственных отношениях с 2005 года". "Таким образом, лицо, подавшее возражение, должно было знать о регистрации спорного знака существенно раньше даты подачи возражения, однако правом на оспаривание регистрации воспользовалось после того, как продукция с использованием элемента „Московский" была введена в гражданский оборот и стала узнаваема потребителем", — говорится в решении Роспатента. Суды всех трех инстанций поддержали позицию ведомства, а ВАС решил не пересматривать дело в связи с отсутствием оснований.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot