Размер средней сделки в складах в 2 раза выше, чем в прошлый кризис. "Арендатор.ру". 15 сентября 2015
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Московский регион
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Московский регион
15.09.2015 в 12:52 | Арендатор.ру | Advis.ru
Средний размер сделки в сегменте складской недвижимости в этом году составил 18,5 тыс. кв. м, что вдвое превышает аналогичный показатель в прошлый кризис (8,7 тыс. кв. м).
Об этом на XI Конференции по рынку складской и индустриальной недвижимости Knight Frank рассказал Вячеслав Холопов, партнер, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank России и СНГ.
По его словам, в настоящий момент 75% складских площадей арендуют и 25% покупают. Он добавил, что 63% (475 тыс. кв. м) относится к новому поглощению, 22% (170 тыс. кв. м) - переезд и 15% (105 тыс. кв. м) - формат built-to-suit. Общий объем сделок с начала этого года составит около 750 тыс. кв. м, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя прошлого года.
Говоря о портрете арендатора складских площадей, директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько рассказала, что 74% арендаторов относятся к сегменту розничной торговли и дистрибуции, 13% к транспорту и логистике, 12% к производству и 1% - другое.
Елена Печникова, директор по контрактной логистике Itella в России, уточнила, что из розничных арендаторов относительно хорошо чувствуют себя магазины спортивных товаров, DIY и фармацевтики. "В кризисное время многие не поехали за границу и предпочли облагораживать свои дома и дачи, поэтому магазины формата "сделай сам" не почувствовали на себе оттока покупателей. Голова в кризисное время болит у многих, поэтому дела в фармацевтике тоже идут хорошо, магазины косметики и бытовой химии, подстраиваюсь под текущую ситуацию, ушли из сегмента премиум- в массовый, и работают в нем", - пояснила она.
Вячеслав Холопов рассказал, что в классе "А" ставка (triple net) составляет 3,5 тыс.-4,5 тыс. рублей за 1 кв. м в год, в классе "В" - 2,8 тыс.- 3,5 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Операционные расходы составляют 1 тыс.-1,3 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
Сергей Лысенко, операционный директор Logistics Partners также отметил, что ставки по существующим договорам аренды не пересматривались. "Однако в следующем году мы уже предупредили арендаторов, что будем пересматривать ставки в чуть большую сторону", - заявил он.
Эксперты мероприятия сошлись во мнении, что сейчас нет смысла подписывать долгосрочные договоры аренды. "Долгосрочные контракты интересны, но для себя мы рассматриваем договоры сроком на один год", - рассказала директор по логистике "ТВОЕ" Елена Артюхова. "У нас есть существующие договоры аренды до 2020 года, но продление их еще на 10 лет будет сопоставимо с рабством, так как за это время ситуация может измениться кардинальным образом", - поддержала ее Елена Печникова.
По словам Елены Печниковой, рост сегмента произойдет не раньше 2017 года, а если быть консервативными, то в 2018.
В свою очередь, эксперты Knight Frank отметили, что сейчас большинство застройщиков готовы достраивать комплексы только "под клиента". "Мы ожидаем, что в 2016 году объем ввода в эксплуатацию новых объектов будет на 40% ниже, чем в этом году", - заявил Холопов.
Кроме того, по прогнозам консалтеров, большинство складских объектов, окончание строительства которых намечено до конца 2015 года, с высокой долей вероятности, не будут введены в эксплуатацию в срок. Арендные ставки при отсутствии весомых макроэкономических показателей, останутся на текущем уровне, и в ближайшие один-два года ставки аренды будут номинироваться в рублях.
Об этом на XI Конференции по рынку складской и индустриальной недвижимости Knight Frank рассказал Вячеслав Холопов, партнер, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank России и СНГ.
По его словам, в настоящий момент 75% складских площадей арендуют и 25% покупают. Он добавил, что 63% (475 тыс. кв. м) относится к новому поглощению, 22% (170 тыс. кв. м) - переезд и 15% (105 тыс. кв. м) - формат built-to-suit. Общий объем сделок с начала этого года составит около 750 тыс. кв. м, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя прошлого года.
Говоря о портрете арендатора складских площадей, директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько рассказала, что 74% арендаторов относятся к сегменту розничной торговли и дистрибуции, 13% к транспорту и логистике, 12% к производству и 1% - другое.
Елена Печникова, директор по контрактной логистике Itella в России, уточнила, что из розничных арендаторов относительно хорошо чувствуют себя магазины спортивных товаров, DIY и фармацевтики. "В кризисное время многие не поехали за границу и предпочли облагораживать свои дома и дачи, поэтому магазины формата "сделай сам" не почувствовали на себе оттока покупателей. Голова в кризисное время болит у многих, поэтому дела в фармацевтике тоже идут хорошо, магазины косметики и бытовой химии, подстраиваюсь под текущую ситуацию, ушли из сегмента премиум- в массовый, и работают в нем", - пояснила она.
Вячеслав Холопов рассказал, что в классе "А" ставка (triple net) составляет 3,5 тыс.-4,5 тыс. рублей за 1 кв. м в год, в классе "В" - 2,8 тыс.- 3,5 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Операционные расходы составляют 1 тыс.-1,3 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
Сергей Лысенко, операционный директор Logistics Partners также отметил, что ставки по существующим договорам аренды не пересматривались. "Однако в следующем году мы уже предупредили арендаторов, что будем пересматривать ставки в чуть большую сторону", - заявил он.
Эксперты мероприятия сошлись во мнении, что сейчас нет смысла подписывать долгосрочные договоры аренды. "Долгосрочные контракты интересны, но для себя мы рассматриваем договоры сроком на один год", - рассказала директор по логистике "ТВОЕ" Елена Артюхова. "У нас есть существующие договоры аренды до 2020 года, но продление их еще на 10 лет будет сопоставимо с рабством, так как за это время ситуация может измениться кардинальным образом", - поддержала ее Елена Печникова.
По словам Елены Печниковой, рост сегмента произойдет не раньше 2017 года, а если быть консервативными, то в 2018.
В свою очередь, эксперты Knight Frank отметили, что сейчас большинство застройщиков готовы достраивать комплексы только "под клиента". "Мы ожидаем, что в 2016 году объем ввода в эксплуатацию новых объектов будет на 40% ниже, чем в этом году", - заявил Холопов.
Кроме того, по прогнозам консалтеров, большинство складских объектов, окончание строительства которых намечено до конца 2015 года, с высокой долей вероятности, не будут введены в эксплуатацию в срок. Арендные ставки при отсутствии весомых макроэкономических показателей, останутся на текущем уровне, и в ближайшие один-два года ставки аренды будут номинироваться в рублях.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.