Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продуктовая розница: ни шагу назад, даже для разбега, - Илья Фролов, старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала Промсвязьбанка. "ПРАЙМ". 15 декабря 2014

Оборот продуктовой розницы в России продолжает уверенный рост со средним темпом 12% в год последние пять лет. Относительно быстрый рост обусловлен инфляцией, ростом располагаемых доходов населения, а также слабым проникновением ритейла в современном формате на российский рынок. Основным драйвером роста продуктового ритейла привычно остается рост зарплат и, следовательно, располагаемых доходов населения, все еще невысокая доля проникновения организованной розницы, а также продуктовая инфляция.
Спрос на продукты низкоэластичен и инертен, поэтому в среднесрочной перспективе мы ожидаем лишь незначительного замедления темпов роста в секторе розничной торговли. Фактор насыщенности сейчас не столь значим, как в начале и середине 2000-х, и взрывной рост, когда темпы достигали 20-30% в год, явно остался в прошлом. Тем не менее, традиционные форматы торговли в России все еще преобладают над современными. Оборот розничных сетей растет быстрее рынка, в 2013 году общий оборот продуктовой розницы вырос на 11%, в то время как рост оборота торговых сетей составил более 16%.
На наш взгляд, сети еще не достигли размеров, при которых проблемой становится каннибализация, то есть переток покупателей от одной точки к другой в рамках одной сети. Несмотря на то, что насыщенность современными форматами остается на относительно низком уровне, рост сетей происходит не только за счет переключения потребителей от неорганизованной розницы к организованной, но и за счет конкуренции в рамках современного формата, перетока от одной сети к другой.
Лента - новый публичный игрок на российском рынке, демонстрирующий наиболее быстрый рост. Компания намеревается продолжать агрессивное открытие новых магазинов: в планах сохранить 30%-й рост торговых площадей в 2014 году и удвоить площади к концу 2016 года. Лента поддерживает второй после Магнита показатель рентабельности по EBITDA (9,6% по итогам первого полугодия 2014 года). В настоящее время акции Ленты торгуются со значительным дисконтом к фундаментально обоснованной цене 8,8 долл. за акцию.
Магнит - крупнейший российский ритейлер, обладающий диверсифицированной бизнес-моделью, четкой стратегией развития, сильным менеджментом и уникальной логистикой. В планах Магнита ежегодное открытие не менее 500 магазинов у дома, 250 магазинов косметики и 50 гипермаркетов, а также развитие логистической сети. Магнит - лидер по марже EBITDA (10,5%) с хорошими перспективами ее наращивания. В настоящее время акции Магнита торгуются с дисконтом к фундаментально обоснованной цене 12,46 тыс. руб. за акцию.
Х5 - второй по доле рынка российский ритейлер. Продолжающийся ребрендинг и усилия по развитию логистики дают повод для осторожного оптимизма, однако в данный момент компания выглядит наименее привлекательной в секторе как с точки зрения EBITDA margin (7,2%), так и принимая во внимание нерешенные операционные проблемы и частые перестановки в составе менеджмента. В настоящее время акции Х5 (единственные из всех акций сектора) торгуются с незначительной премией к фундаментально обоснованной цене 14,4 долл. за акцию.
Окей - крупный публичный игрок в секторе российского ритейла, специализирующийся на формате гипермаркета и развивающийся в крупных городах. В текущей ситуации Окей находится в наиболее уязвимом положении, так как узкая специализация делает компанию менее гибкой в условиях продовольственного эмбарго и замедляющегося роста потребительских расходов, что ведет к ускоряющемуся оттоку покупателей из магазинов сети и вытекающих из него проблем рентабельности и роста выручки. Тем не менее, сейчас Окей недооценен, справедливая цена составляет 6,8 долл.
Дикси - розничная сеть, демонстрирующая самый динамичный рост среди ритейлеров. Сейчас Дикси направляет свои усилия на открытие новых магазинов, а также на повышение рентабельности через увеличение доли товаров собственной торговой марки и снижение операционных расходов, что в текущей ситуации кажется нам оптимальной стратегией. В настоящее время акции Дикси недооценены сильнее всех и торгуются с дисконтом 54% к фундаментальной цене 637 руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot