Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продуктовая розница: ни шагу назад, даже для разбега, - Илья Фролов, старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала Промсвязьбанка. "ПРАЙМ". 15 декабря 2014

Оборот продуктовой розницы в России продолжает уверенный рост со средним темпом 12% в год последние пять лет. Относительно быстрый рост обусловлен инфляцией, ростом располагаемых доходов населения, а также слабым проникновением ритейла в современном формате на российский рынок. Основным драйвером роста продуктового ритейла привычно остается рост зарплат и, следовательно, располагаемых доходов населения, все еще невысокая доля проникновения организованной розницы, а также продуктовая инфляция.
Спрос на продукты низкоэластичен и инертен, поэтому в среднесрочной перспективе мы ожидаем лишь незначительного замедления темпов роста в секторе розничной торговли. Фактор насыщенности сейчас не столь значим, как в начале и середине 2000-х, и взрывной рост, когда темпы достигали 20-30% в год, явно остался в прошлом. Тем не менее, традиционные форматы торговли в России все еще преобладают над современными. Оборот розничных сетей растет быстрее рынка, в 2013 году общий оборот продуктовой розницы вырос на 11%, в то время как рост оборота торговых сетей составил более 16%.
На наш взгляд, сети еще не достигли размеров, при которых проблемой становится каннибализация, то есть переток покупателей от одной точки к другой в рамках одной сети. Несмотря на то, что насыщенность современными форматами остается на относительно низком уровне, рост сетей происходит не только за счет переключения потребителей от неорганизованной розницы к организованной, но и за счет конкуренции в рамках современного формата, перетока от одной сети к другой.
Лента - новый публичный игрок на российском рынке, демонстрирующий наиболее быстрый рост. Компания намеревается продолжать агрессивное открытие новых магазинов: в планах сохранить 30%-й рост торговых площадей в 2014 году и удвоить площади к концу 2016 года. Лента поддерживает второй после Магнита показатель рентабельности по EBITDA (9,6% по итогам первого полугодия 2014 года). В настоящее время акции Ленты торгуются со значительным дисконтом к фундаментально обоснованной цене 8,8 долл. за акцию.
Магнит - крупнейший российский ритейлер, обладающий диверсифицированной бизнес-моделью, четкой стратегией развития, сильным менеджментом и уникальной логистикой. В планах Магнита ежегодное открытие не менее 500 магазинов у дома, 250 магазинов косметики и 50 гипермаркетов, а также развитие логистической сети. Магнит - лидер по марже EBITDA (10,5%) с хорошими перспективами ее наращивания. В настоящее время акции Магнита торгуются с дисконтом к фундаментально обоснованной цене 12,46 тыс. руб. за акцию.
Х5 - второй по доле рынка российский ритейлер. Продолжающийся ребрендинг и усилия по развитию логистики дают повод для осторожного оптимизма, однако в данный момент компания выглядит наименее привлекательной в секторе как с точки зрения EBITDA margin (7,2%), так и принимая во внимание нерешенные операционные проблемы и частые перестановки в составе менеджмента. В настоящее время акции Х5 (единственные из всех акций сектора) торгуются с незначительной премией к фундаментально обоснованной цене 14,4 долл. за акцию.
Окей - крупный публичный игрок в секторе российского ритейла, специализирующийся на формате гипермаркета и развивающийся в крупных городах. В текущей ситуации Окей находится в наиболее уязвимом положении, так как узкая специализация делает компанию менее гибкой в условиях продовольственного эмбарго и замедляющегося роста потребительских расходов, что ведет к ускоряющемуся оттоку покупателей из магазинов сети и вытекающих из него проблем рентабельности и роста выручки. Тем не менее, сейчас Окей недооценен, справедливая цена составляет 6,8 долл.
Дикси - розничная сеть, демонстрирующая самый динамичный рост среди ритейлеров. Сейчас Дикси направляет свои усилия на открытие новых магазинов, а также на повышение рентабельности через увеличение доли товаров собственной торговой марки и снижение операционных расходов, что в текущей ситуации кажется нам оптимальной стратегией. В настоящее время акции Дикси недооценены сильнее всех и торгуются с дисконтом 54% к фундаментальной цене 637 руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.