Реализация обязательств генерирующих компаний по ДПМ: итоги 2011-2014 годов и планы на 2015 год.
В соответствии с ДПМ генерирующие компании обязаны ввести в эксплуатацию генерирующие мощности с установленными характеристиками в установленный срок. При этом условия ДПМ предполагают гарантированную продажу всей поставляемой по договорам мощности на протяжении 10 лет, при условии покрытия от 70% до 95% капитальных и эксплуатационных затрат, а также полную компенсацию затрат на технологическое присоединение к сетям. В случае подписания ДПМ включенные в них объекты учитываются в приоритете на конкурентных отборах мощности (КОМ) по отношению к действующей генерации.
Юридически ДПМ оформляется через агентский договор с ОАО "ЦФР", которое выступает в роли агента поставщика при продаже мощности покупателям, сторонами же самого ДПМ являются: поставщик (генерирующая компания), покупатель мощности (участник ОРЭМ), НП "Совет рынка", ОАО "АТС", ОАО "ЦФР" и ОАО "СО ЕЭС". ОАО "АТС", в свою очередь, перераспределяет обязательства по оплате поставляемой в рамках ДПМ мощности между покупателями ценовой зоны в случае утраты или получения новым покупателем статуса участника ОРЭМ.
ДПМ заключаются в отношении тепловой генерации (ТЭС). Для атомных электростанций (АЭС) и гидроэлектростанций (ГЭС) разработаны договоры, аналогичные ДПМ.
В результате договорной кампании 2010 года заключено около 30 тыс. ДПМ на совокупный объем денежных средств порядка 3 трлн. руб.
Обязанность по исполнению инвестиционных программ по ДПМ обеспечивается специальными механизмами контроля за их выполнением и договорной ответственностью сторон за неисполнение принятых обязательств. Также Правила рынка содержат набор положений, стимулирующих исполнение ДПМ.
В частности, просрочка поставки более чем на год, приводит к продаже всей отобранной на КОМ мощности Участника по тарифу. В случае неисполнения или несвоевременного исполнения ДПМ генерирующие компании несут ответственность из расчета 37,5% от цены продажи мощности соответствующего объекта ДПМ.
В общей сложности за 2011-2014 годы Наблюдательным советом НП "Совет рынка" установлено наличие оснований для начисления штрафов в связи с нарушением сроков вводов генерирующих объектов на 11,7 млрд. рублей.
Штрафуемый объем мощности за 2011 год[1] | ||
период | суммарная штрафуемая мощность, МВт | суммарный рассчитанный штраф, млн.руб. |
январь, май | 1 801,90 | 304,27 |
февраль, март, апрель | 1 880,00 | 302,07 |
июнь | 2 468,80 | 426,16 |
июль | 2 044,47 | 353,41 |
август | 1 220,67 | 204,60 |
сентябрь | 1 220,00 | 204,46 |
октябрь | 1 144,00 | 196,10 |
ноябрь | 1 144,00 | 196,10 |
декабрь | 1 544,00 | 254,64 |
Итого: | 14 467,84 | 2 441,81 |
Штрафуемый объем мощности за 2012 год | ||
период | суммарная штрафуемая мощность, МВт | суммарный рассчитанный штраф, млн.руб. |
январь | 1769 | 300,8 |
февраль | 969 | 178,55 |
март | 1294 | 198,62 |
апрель | 885,25 | 158,91 |
май | 893,25 | 172,84 |
июнь | 767 | 152,68 |
июль | 767 | 152,67 |
август | 1061 | 190,13 |
сентябрь | 1061 | 190,15 |
октябрь | 1609,75 | 373,64 |
ноябрь | 1595,5 | 376,82 |
декабрь | 1365,5 | 337,58 |
Итого: | 14 037,25 | 2783,39 |
Штрафуемый объем мощности за 2013 год | ||
период | суммарная штрафуемая мощность, МВт | суммарный рассчитанный штраф, млн.руб. |
январь | 1365,5 | 337,6 |
февраль | 1335,5 | 330,2 |
март | 1335,5 | 330,2 |
апрель | 917,5 | 258,1 |
май | 917,5 | 258,1 |
июнь | 817,5 | 254,5 |
июль | 1029 | 302,4 |
август | 1029 | 302,4 |
сентябрь | 1029 | 302,4 |
октябрь | 1204 | 285,6 |
ноябрь | 589,5 | 114,7 |
декабрь | 336,5 | 95,2 |
Итого: | 11 906 | 3171,4 |
Штрафуемый объем мощности за 2014 год | ||
период | суммарная штрафуемая мощность, МВт | суммарный рассчитанный штраф, млн.руб. |
январь | 1150,25 | 292,2 |
февраль | 1150,25 | 292,2 |
март | 1105,25 | 285,4 |
апрель | 753,75 | 214,5 |
май | 783,75 | 456,6 |
июнь | 723,75 | 456,6 |
июль | 713,75 | 226,8 |
август | 493,75 | 182,4 |
сентябрь | 963,75 | 300,3 |
октябрь | 573,75 | 169,8 |
ноябрь | 963,75 | 192,3 |
декабрь | 743,75 | 206,2 |
Итого: | 10 119,5 | 3275,3 |
С целью оценки полноты и своевременности исполнения генерирующими компаниями инвестиционных программ, НП "Совет рынка" в Автоматизированной информационной системе "Рынки электроэнергии и мощности" (АИС РЭМ) ежеквартально публикует рейтинг "Генерирующие компании: выполнение инвестиционных программ по ДПМ". В рейтинге учитываются различные показатели, в частности, исполнение планов финансирования инвестиционных программ, доля прироста мощности по ДПМ к установленной мощности и к общему объему мощности по ДПМ, отсутствие нарушений по срокам поставки новой мощности на рынок.
За 2011 год введено больше мощностей в тепловой генерации, чем в любой год, начиная с 1995 года. Кроме того, в 2011 году концерн "Росэнергоатом" начал осуществлять поставку мощности второго энергоблока Волгодонской АЭС 1 ГВт, а в 2013 году - нового энергоблока Калининской АЭС 1 ГВт.
В совокупности в 2011 году введено около 5 ГВт генерирующих мощностей, в том числе по объектам ДПМ 4,1 ГВт. Данный показатель является наибольшим за последнее десятилетие. В рамках системы ДПМ в 2012 году введено еще порядка 3 ГВт генерирующих мощностей, в 2013 году - около 2,7 ГВт, а в 2014 году - почти 3,3 ГВт.
График вводов генерирующего оборудования, МВт

В период с 1995 по 2014 годы объем введенных мощностей составил 39 ГВт, более ? всех вводов приходится на тепловую генерацию, включая электростанции промышленных предприятий.
В рамках ДПМ на настоящий момент оплачивается в общей сложности порядка 20 ГВт, запланированный объем новой генерации на 2011-2020 годы составляет около 25,2 ГВт мощности ТЭС.
В 2015 году в рамках ДПМ планируется ввести в эксплуатацию еще около 6 ГВт новой генерации. В 1 квартале 2015 года уже введено в эксплуатацию 1,6 ГВт генерирующей мощности.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot