Прокуроры нашли причину роста цен на продукты в России.
Генпрокуратура отчиталась о проведении проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования в магазинах компаний розничной сетевой торговли. Как говорится в сообщении на сайте надзорного ведомства, в ряде случаев были установлены факты нарушений, которые оказали влияние на рост цен на продукты. Прокуроры проверяли исполнение законов крупными оптовыми компаниями, а также производителями продовольствия, действия которых оказывают влияние на рост цен в розничной торговле.
"Выявлены случаи совершения недобросовестных действий, ведущих к росту цен на реализуемую продукцию, включая ценовые сговоры", — говорится в сообщении. На основании материалов прокурорских проверок территориальные органы ФАС России возбудили дела о нарушении антимонопольного законодательства на рынках сахара, мяса птицы, свинины, хлеба, яйца куриного.
Региональные прокуратуры проверяли сетевые магазины на предмет спекуляций с 20 по 23 января по распоряжению генпрокурора России Юрия Чайки. Четких инструкций, какие именно нарушения искать, у проверяющих не было. В Самарской области сотрудники прокуратуры сравнили цены августа и декабря 2014 года и обнаружили, что капуста, огурцы и перец подорожали на 353%, 544% и 654% соответственно. По результатам проверки прокуроры обратились в местное управление Федеральной антимонопольной службы.
К административной ответственности также были привлечены виновные в нарушении порядка ценообразования на продукцию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на детское питание. Какие именно компании виновны в сговоре, не уточняется. В Татарстане и Удмуртии правоохранительные органы заподозрили компании в ценовом сговоре. В сетях Удмуртии — "Ижтрейдинг", "Вкусный дом" и других — почти одновременно значительно поднялись цены на яйца, сахар, гречневую крупу, капусту и прочие продукты, установили тогда проверяющие.
Надзорное ведомство подчеркнуло, что проверки способствовали понижению цен на ряд продовольственных товаров — в результате крупнейшие розничные ретейлеры "заморозили" цены на отдельные социально значимые продукты.
В начале марта российские ретейлеры заморозили цены на корзину из социально значимых товаров на два месяца. С соответствующей инициативой выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Ее поддержали торговые сети "Магнит", X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, "Лента", "Ашан" и "Дикси", "OКей", "Глобус", "Билла", Selgros, "Вестер" и "Утконос". Программа была одобрена Федеральной антимонопольной службой.
По данным Росстата на апрель 2015 года, годовая инфляция в России составила 16,4%, на март – 16,9%.
В апреле несколько российских ретейлеров решили продлить программу заморозки цен на социально значимые продукты. В частности, о таком намерении сообщили представители "Ашана", "О’Кей" и Selgros. Директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова сказала, что торговая сеть продлит заморозку цен до конца июня.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot