ОАО "ТГК-2" не получило от ООО "Газпром межрегионгаз" ответ на свои предложения по погашению задолженности за газ.
Выполняя принятое на совещании решение о разработке и согласовании с ОАО "Газпром" в срок до 2 марта 2015 г. плана мероприятий по ликвидации просроченной задолженности за газ, компания направила свои предложения в "Газпром межрегионгаз" и обратилась к поставщику газа с просьбой о проведении рабочей встречи по данному вопросу. План мероприятий по погашению просроченной задолженности перед "дочерними" предприятиями газовой компании, разработанный в ТГК-2, предусматривает передачу газовикам имущества компании в счет погашения долга, и выплату оставшейся задолженности посредством направления части средств, которые ТГК-2 должна получить от создания нескольких совместных предприятий с китайским инвестором, в адрес "Газпром межрегионгаза".
Однако, несмотря на то, что срок исполнения принятого на совещании в Правительстве РФ решения истек, обсуждение предлагаемых ТГК-2 мер по снижению просроченной задолженности с "Газпром межрегионгаз" не состоялось. На совещании в Департаменте переработки нефти и газа Министерства энергетики Российской Федерации 27 февраля прорыва в переговорах не произошло в связи с неготовностью представителей газовой компании к обсуждению вопроса по существу. Вместо этого "Газпром межрегионгаз" выдвинул заведомо невыполнимое требование погасить всю имеющуюся просроченную задолженность (на 01.03.2015 г. — 4,4 млрд. руб.) в срок до 1 мая 2015 г., удовлетворить которое было бы невозможно и в более благополучные для энергетической отрасли времена. Фактически, поставщик газа требует от закредитованной компании, действующей к тому же в условиях нарастания долгов перед ней со стороны потребителей тепла и электроэнергии (7,4 млрд. руб. в данный момент) перечислить за 2 месяца примерно 1/6 часть от ежегодной годовой выручки.
Неготовность поставщика газа к компромиссу заводит вопрос урегулирования задолженности в тупик, поскольку исторически сложившиеся отраслевые условия деятельности ТГК-2 и, прежде всего, низкая платежная дисциплина потребителей тепла и электроэнергии, не позволяют выйти компании из хронического кассового разрыва, а банковские ставки кредитования стали еще более невыгодными, чем ранее. ТГК-2 предлагала и продолжает предлагать реалистичный компромисс, достижение которого позволит не только прекратить застарелый и никому не нужный спор хозяйствующих субъектов, но и привлечь масштабные инвестиции в энергетику России со стороны китайского инвестора. Отличительная черта предложений ТГК-2 — их взаимовыгодность как для участников переговорного процесса, так и для внешних заинтересованных сторон. Создание совместных предприятий с китайским инвестором предполагает масштабные работы по модернизации энергомощностей, благодаря чему регионы деятельности компании обретут новые возможности для экономического роста, а газовая компания — платежеспособного потребителя в лице созданных совместных российско-китайских предприятий, не имеющих задолженности за газ.
Вне зависимости от хода переговоров с поставщиком газа, ТГК-2, как социально-ответственная компания, предпринимает все возможные меры для своевременной оплаты потребляемого топлива. В марте 2014 г. была полностью погашена просроченная заложенность за 2013 г. Прямые платежи ТГК-2 за потребленный газ в адрес четырех региональных газовых компаний группы "Газпром" (в Архангельской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областях) в 2014 г. составили 15 млрд. руб. На текущую дату ТГК-2 полностью оплатила задолженность за газ, поставленный в 2014 г. перед всеми дочерними обществами "Газпром межрегионгаз", за исключением ООО "Газпром межрегионгаз Ухта".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot