DSM Group: В декабре фармрынок вырос на треть.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
03.02.2017 в 10:53 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2016 г. составил 70,6 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с ноябрём ёмкость рынка увеличилась на 30,3%. В сравнении с декабрём 2015 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 34,8%.
"Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрём снизилась на 0,1% и составила 151,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2016 года цены в рублях возросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен также повысились на 2%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5% в рублевом выражении и 11,4% в долларах США", - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2016 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,3% относительно декабря 2015 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля увеличилась на 0,1%). На 1,1% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (с 48,1% в декабре 2015 г. до 49,2% в декабре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось заметным (на 3,6%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,8 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2016 г. составила 29,1%, что на 0,9% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 0,5% меньше, чем в декабре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в декабре 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 2,6% и оставила 913,5 руб./упак.
"По итогам декабря 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2016 г. на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами", говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брендов лекарственных средств: по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам декабря 2016 г. лидировал препарат "Ингавирин" (1,32% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Кагоцел" (1,22%) и третьем месте "Нурофен" (0,80%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2016 г. увеличился на 19,4% относительно ноября и составил 3,3 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом зимнем месяце 2016 г. увеличился на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 27,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,8% и составила 118,5 руб.
"Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрём снизилась на 0,1% и составила 151,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2016 года цены в рублях возросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен также повысились на 2%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5% в рублевом выражении и 11,4% в долларах США", - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2016 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,3% относительно декабря 2015 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля увеличилась на 0,1%). На 1,1% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (с 48,1% в декабре 2015 г. до 49,2% в декабре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось заметным (на 3,6%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,8 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2016 г. составила 29,1%, что на 0,9% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 0,5% меньше, чем в декабре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в декабре 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 2,6% и оставила 913,5 руб./упак.
"По итогам декабря 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2016 г. на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами", говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брендов лекарственных средств: по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам декабря 2016 г. лидировал препарат "Ингавирин" (1,32% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Кагоцел" (1,22%) и третьем месте "Нурофен" (0,80%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2016 г. увеличился на 19,4% относительно ноября и составил 3,3 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом зимнем месяце 2016 г. увеличился на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 27,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,8% и составила 118,5 руб.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.