Постановления от 8 июня 2018 года №656, №657 О регламентации работы электронных площадок для проведения государственных закупок.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
19.06.2018 в 14:13 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого региона, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок.
Справка
Внесены Минфином России.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму. Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.
Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках.
Кроме того, предусмотрено, что при наличии соответствующего решения Правительства России могут применяться закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения безопасности.
Постановлением №656 утверждены:
единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
***
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №505-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которыми предусмотрено, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), проводятся в электронной форме.
При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, Правительство России наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.
Постановлением №657 утверждены такие дополнительные требования.
В частности, определены:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения такого блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Принятые решения позволят инфраструктурным монополиям и компаниям с государственным участием осуществлять закупки у субъектов МСП в электронной форме.
Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого субъекта Федерации, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок, в том числе путём установления единых процедур закупок на единых электронных площадках.
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь
Справка
Внесены Минфином России.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму. Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.
Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках.
Кроме того, предусмотрено, что при наличии соответствующего решения Правительства России могут применяться закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения безопасности.
Постановлением №656 утверждены:
единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
***
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №505-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которыми предусмотрено, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), проводятся в электронной форме.
При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, Правительство России наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.
Постановлением №657 утверждены такие дополнительные требования.
В частности, определены:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения такого блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Принятые решения позволят инфраструктурным монополиям и компаниям с государственным участием осуществлять закупки у субъектов МСП в электронной форме.
Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого субъекта Федерации, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок, в том числе путём установления единых процедур закупок на единых электронных площадках.
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь