Россияне готовы платить больше за товар с государственной маркировкой органического продукта.

Россияне готовы платить больше за товар с государственной маркировкой органического продукта.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Роскачеством совместно с аналитическим центром НАФИ в январе 2020 года.
(Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2020 года. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.)
Большинство россиян удовлетворены качеством продуктов, употребляемых в пищу. Чаще всего россияне были довольны качеством фруктов (70%), овощей (64%) и молочной продукции (64%). Мясная продукция устраивала россиян реже (61%).
Россияне разделились в оценках продукции с маркировками "био", "эко", "органик". Каждый второй (50%) считает, что эти продукты ничем не отличаются от товаров без подобной этикетки. Каждый пятый (20%) уверен, что такая продукция в целом лучше обычной. При этом 13% россиян ни разу не видели продукты с маркировкой "био", "эко", "органик" на прилавках. Чаще других о том, что такая продукция лучше, говорили люди с высоким уровнем дохода (25%, в среднем по стране – 20%) и молодежь от 18 до 24 лет (30%).
Не все покупатели руководствуются специальными маркировками на упаковках. 14% россиян стараются покупать только товары, имеющие маркировку "био", "эко" и "органик", 23% обращают внимание на эти маркировки, но не придают им большого значения. Наибольшим спросом продукты с такими маркировками пользуются у жителей городов-миллионников (20%). 62% не обращают внимания на маркировку.
Каждый третий россиянин (34%) готов переплачивать за товар, если на него будет нанесена государственная маркировка органического продукта, а сам продукт будет произведен без использования пестицидов и стимуляторов роста растений. Чаще других платить больше за такие продукты готовы люди с высоким уровнем дохода (39%) и женщины (37%). 60% россиян переплачивать за товары с маркировками органических продуктов пока не готовы.
ЕЛЕНА САРАТЦЕВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСКАЧЕСТВА
Все больше людей уделяют внимание специализированной маркировке на отечественных товарах, мы видим интерес общества к органической продукции. Это общемировая тенденция, и Россия, хоть она и находится в начале пути, на государственном уровне этому направлению уделяет отдельное внимание, особенно в последние годы. Несмотря на это, сохраняется тенденция, при которой большинство российских потребителей не понимают значения термина "органик", относя к такой продукции любой товар, промаркированный зелеными значками. На законодательном уровне на данный момент официально регулируется лишь термин "органическая продукция" – в январе 2020 года вступил в силу соответствующий федеральный закон. На базе Роскачества действует центр компетенций органической продукции, который проводит просветительскую работу как с производителями, так и с потребителями. Важно провести четкую грань между органической и остальной продукцией. Мы со своей стороны постоянно рассказываем о разнице органических продуктов. Уверены, что с каждым годом осведомленность россиян об органических товарах и их заинтересованность в потреблении таких товаров будет только расти
Маркировка "органический продукт" означает более высокое качество продукта и более высокую цену. Ожидания от такого продукта завышены, но проверить вне лабораторных условий "органичность" продукции для рядового покупателя не представляется возможным. В связи с этим роль государства в маркировании таких продуктов возрастает, так как продукт должен проверяться контролирующими органами несколько раз в течение процесса производства, чтобы убедиться, что производство шло в соответствии со всеми нормами и правилами.
До 2019 года понятие "органическая продукция" не имело нормативно-правового обоснования, и производители использовали данную маркировку как рекламный ход. Это привело к смешению продуктов в восприятии населения, и теперь отличить реально органические продукты от просто названных таковыми представляется проблемой, – говорит Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований аналитического центра НАФИ.

Для справки: Название компании: Российская система качества, АНО (Роскачество) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233