Кубанские товары заняли лидирующие позиции в магазинах Ростовской области.

В магазинах донского региона значительно выросла доля местной продукции. Вместе с тем, по целому ряду ключевых позиций лидерами остаются кубанские поставщики
Во II квартале 2016г. донские производители нарастили долю своего присутствия в розничной торговой сети по 20 товарным группам (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Еще по 6 видам продукции их доля упала. Такие данные содержатся в исследовании департамента потребительского рынка Ростовской области.
Как рассказала директор департамента Ирина Теларова, представленность донских производителей в торговых сетях растет по ключевым продуктам потребления. В частности, в 2016г. доля региональной молочной продукции в местной рознице увеличилась на 1% — до 23,4%. Питьевое молоко выросло с 18,3 до 21%, а доля местных сыров — с 11% до 18,7%. Ростовское масло по отношению к 2015г. потеряло на полках магазинов региона 10% (до 25,5%), а творог — 8% (до 20%).
"Если говорить о географии, на местном рынке молочных продуктов преобладают товары из Краснодарского края. Ростовские производители занимают второе место. Импортная молочная продукция составляет всего 4%, из которых пятая часть приходится на сыры", — пояснила Теларова.
Краснодарский край занял лидирующие позиции в рознице Ростовской области и среди поставщиков рафинированного растительного масла (29,1%). Доля представленности донского масла составила 24%, увеличившись по сравнению с прошлым годом всего на 1%. Среди крупяной продукции местных производителей в магазинах Ростовской области обошли кубанский рис и пшеничная крупа. Донские товары в этой категории заняли только 15,2% и 28,6% соответственно, увеличив свою долю по отношению к 2015г. на 7%.
Продукция ростовских производителей занимает ведущую позицию в магазинах по представленности пшеничной муки первого сорта (71,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла почти на 30%. При этом несколько видов донской крупяной продукции , лидирующей на местной рознице по своей представленности на полках, по сравнению с прошлым годом потеряли свою долю. На 6% снизился горох (до 76,7%), на 24,5% — ячневая крупа (до 59,8%), почти на 3% — манная крупа (до 87,5%) и на 16,8% пшено (до 69%).
Среди мясной продукции товары донского производства также заняли лидирующие позиции в местной рознице. Однако по сравнению с 2015г. эта цифра практически не изменилась (51,9%, против 51,2%). На втором месте среди поставщиков оказались кубанские производители. По словам Теларовой, более половины реализуемых товаров приходится на донские колбасы и мясные изделия, а также мясо говядины. Доля охлажденных и замороженных кур в магазинах региона не превышает и 15%. По этой позиции регион вновь обошла Кубань.
Согласно исследованию департамента потребительского рынка, существенный рост показала рыбная продукция Ростовской области. Так, в местной рознице доля живой и охлажденной донской рыбы составила 22,6% (12,9 % годом ранее), а доля замороженной рыбы увеличилась в пять раз — с 2 до 10%. Среди регионов, поставляющих в торговые сети Ростовской области замороженную и консервированную рыбную продукцию, лидерами стали Астраханская область и Краснодарский край.
Довольно низкой остается представленность местной овощной продукции. Доля донского картофеля в рознице составила только 8,5%, лука 19%, капусты 9%, моркови 14,2%, огурцов свежих 12,4%, томатов свежих 9%. По сравнению с прошлым годом позиции донских производителей в этих категориях практически не изменились. Одним из лидеров по поставкам вновь оказался Краснодарский рай.
Ирина Теларова объясняет такое положение сезонным фактором и "пока еще плохо развитой логистикой". В регионе отмечается дефицит складов, рассчитанных на длительное хранение овощей.
"Продвижение донской продукции по-прежнему актуально как в федеральных, так и в региональных сетях. В целом исследование говорит о положительных результатах нашей совместной работы по увеличению присутствия доли донской продукции на полках магазинов, которую мы активно ведем на протяжении последних двух лет", — отметила Ирина Теларова.
Не последнюю роль на позиции местной продукции в торговых сетях оказало введение продовольственного эмбарго по отношению к ряду стран Европы, признает глава департамента.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233