INFOLine представляет ключевые события пищевой отрасли, произошедшие в марте 2021 года.

INFOLine представляет ключевые события пищевой отрасли, произошедшие в марте 2021 года.
В феврале 2021 г. года производство продуктов питания снизилось относительно аналогичного периода прошлого года на 2,2% в сопоставимых ценах. Падение произошло на фоне снижения производства ряда товаров. Так производство рафинированного подсолнечного масла и его фракций снизилось до 489 тыс. т на 7,3%, производство пшеничной и пшенично-ржаной муки снизилось на 9,3%, а производство мяса птицы – на 7,7%. В то же время производство напитков выросло на 9,9% к январю 2020 г.
Индекс продовольственных цен ФАО растет десять месяцев подряд: в марте 2021 года среднее значение Индекса продовольственных цен ФАО (ИПЦФ) составило 118,5 пункта, что на 2,4 пункта (2,1%) выше уровня февраля. Таким образом, ИПЦФ растет десятый месяц подряд и достиг самого высокого значения с июня 2014 года. Этот рост обусловлен в первую очередь значительным повышением индексов цен на растительные масла, мясо и молочную продукцию, в то время как индексы цен на зерновые и сахар снизились.

Среднее значение Индекса цен на растительные масла ФАО в марте составило 159,2 пункта, что на 11,8 пункта (или 8%) выше февральского показателя, и достигло самого высокого уровня с июня 2011 года. Сохранение высоких значений этого индекса главным образом обусловлено повышением цен на пальмовое, соевое, рапсовое и подсолнечное масла. Рост мировых цен на пальмовое масло продолжился десятый месяц подряд на фоне опасений относительно низкого уровня его запасов в ведущих странах-экспортерах, а также постепенного восстановления мирового спроса. В то же время резко выросли цены на соевое масло преимущественно под влиянием прогнозируемого активного спроса, прежде всего со стороны биодизельного сектора. Что касается цен на рапсовое и подсолнечное масла, то их повышению способствовало дальнейшее сокращение предложения, соответственно, в Канаде и Черноморском регионе.
Среднее значение Индекса цен на зерновые ФАО в марте составило 123,6 пункта, что на 2,2 пункта (1,7%) ниже февральского показателя. Несмотря на то, что впервые за восемь месяцев этот показатель снизился, он на 25,9 пункта (26,5%) превысил уровень марта 2020 года. Снижение цен на пшеницу по сравнению с предыдущим месяцем объясняется главным образом большим объемом предложения и благоприятными видами на урожай в 2021 году.
Среднее значение Индекса цен на сахар ФАО в марте составило 96,2 пункта, что на 4 пункта (4,0%) ниже его февральского значения; это первое снижение значения данного индекса после двух месяцев неуклонного роста. Вместе с тем котировки сахара более чем на 30% в превышают уровень марта прошлого года, что объясняется опасениями относительно сокращения мирового предложения в сезоне 2020–2021 годов.
Производители продуктов питания и напитков развивают новые нишевые проекты в категориях "не мясо" и "не молоко". Так, в марте 2021 года, Danone (входит в топ-10 производителей по версии INFOLine) запустила в городе Лабинск (Краснодарский край) производство растительных напитков под известным во всем мире брендом Alpro, инвестиции в проект составили 1 млрд руб. "Утконос ОНЛАЙН" и Ozon Express подключились к доставке "Hi!" (бренд растительных бургеров компании "ЭФКО") по Москве.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период, вы можете прочитать в summary для руководителей за март 2021 года, которое содержит следующие разделы:
- Анализ и статистика пищевой отрасли
- Государственное регулирование потребительского рынка
- Мировые цены на продовольствие
- Обзор событий на потребительском рынке РФ
- Ключевые события производителей продуктов питания
- Ключевые события производителей напитков
- Ключевые события сетей FMCG
Для получения Summary важнейших событий отрасли "Производство продуктов питания и напитков России" отправьте запрос на почту retail@infoline.spb.ru.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233