Перед ввозом в РФ все молочные продукты должны быть промаркированы с учетом даты введения обязательной маркировки.

Импорту молочной продукции из стран не Евразийского экономического союза (ЕАЭС) был сегодня посвящен вебинар системы "Честный знак", на котором эксперты ЦРПТ рассказали о правилах маркировки ввозимых в Россию молочных продуктов, пишет The DairyNews.
Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, напомнила, что для ввозимой на территорию РФ из молочной продукции даты 1 июня, 1 сентября и 1 декабря 2021 года означают, что вся продукция должна быть промаркирована до момента помещения под таможенные процедуры. В данном случае речь идет о продуктах, импортируемых из стран, не входящих в ЕАЭС.
Алексей Конов, старший бизнес-аналитик ЦРПТ, подробно рассказал про правила оформления импорта из стран не ЕАЭС.
Он уточнил, что для молочной продукции по постановлению Правительства РФ №2099, с 1 июня 2021 года все ввозимые в РФ сыры и мороженое должны иметь коды маркировки, если они произведены с 1 июня 2021 года и позднее.
Коротко спикер, рассказал, как работает общая схема работы системы маркировки.
Перед ввозом товара в РФ заказывают коды маркировки, которые будут нанесены перед их вводом в оборот системы маркировки или перед их ввозом в РФ, в том случае если это импорт. Перед этим необходимо описать товар и получить код товара – GTIN. Описание товара доступно в национальном каталоге маркированных товаров.
После того, как коды маркировки заказаны и товар произведен, коды маркировки наносятся на товар. Для импортных товаров нанесение кодов маркировки может осуществляться непосредственно в стране производства, например, за пределами РФ, либо на складе за пределами РФ, имеется ввиду географическая граница России, либо на таможенном складе. Но опять же маркировка на таможенном складе - платная, поэтому не факт, что поставщикам это будет удобно.
Когда коды маркировки нанесены на товар, участники должны пройти процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, затем подать в систему маркировки документ ввода в оборот с указанием номера декларации товара, по которому принято положительное решение о выпуске товара на территории РФ.
В случае, если вводится в оборот товар, произведенный на территории РФ, то производитель подает в систему маркировки сведения о вводе в оборот товаров после производства, но до предложения товара к реализации, в том числе до первой отгрузки.
Следующий этап - товар доставляется до магазина и при этом в систему маркировки подаются документы отгрузки товаров. Магазин проверяет поступивший товар и принимает его или отказывается, в случае если есть причина отказа в приеме этого товара.
При продаже товара конечному потребителю на кассе сканируется код маркировки и сведения об убытии товара через оператора системы маркировки, где автоматически осуществляется вывод товара из оборота.
Руководитель обратил внимание участников оборота на то, что возможно им придется заключить дополнительный договор с оператором фискальных данных на автоматическую передачу сведений в систему маркировки выбытия товара из оборота.
Напомним, с 1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка в категориях "мороженое" и "сыры". С 1 сентября 2021 года вводится обязательная маркировка для молочной продукции сроком годности более 40 дней, для остальных продуктов сроком годности менее 40 дней система штрихкодирования внедряется с 1 декабря 2021 года.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Мороженое» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233