АКОРТ: маркировка продуктов с пальмовым маслом не решит проблем отрасли.

АКОРТ: маркировка продуктов с пальмовым маслом не решит проблем отрасли.
Эксперты российской Ассоциации компаний розничной торговли считают, что изменение техрегламента в части маркировки молочной продукции о содержании в ней пальмового масла не решит проблем с фальсификацией. Об этом сообщили в комментарии The DairyNews в пресс-службе Ассоциации.
Напомним, согласно поправкам, предлагаемым Минсельхозом РФ, информация о содержании в молокосодержащем продукте пальмового масла либо заменителя молочного жира, изготовленного с использованием пальмового масла, должна занимать не менее 30% от общей площади его этикетки или лицевой стороны потребительской упаковки.
В настоящее время информация об использовании заменителя молочного жира является обязательной и уже указывается в маркировке (п.81 ТР ТС 033/2013), пояснили в АКОРТ. При этом необходимо учитывать, что не все заменители молочного жира изготовлены с использованием пальмового масла (по ГОСТ 31648-2012 "Заменители молочного жира. Технические условия" могут использоваться, например, льняное масло и пр.)
"По мнению экспертов Комитета по качеству АКОРТ, предлагаемое изменение не решит проблем с фальсификацией. В связи с чем, Ассоциация предлагает более конкретно прописать возможность сети обращаться к поставщику/производителю с требованием о возмещении уплаченных штрафов в порядке регресса (сейчас это общее правило о возмещении убытков – в ст. 15 Гражданского кодекса), а также привязать ответственность изготовителя за выпуск в обращение фальсифицированной пищевой продукции не к МРОТ, а к реальным объемам выпущенной в обращение фальсифицированной продукции, что соответствует поручению Президента (от 12 октября 2015 года) о внесении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, предусматривающих усиление ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции (в части, касающейся состава продукта и его маркировки)", – сообщили в пресс-службе Ассоциации.
По мнению экспертов Ассоциации компаний розничной торговли, ни дистрибьютор, ни продавец, никто кроме изготовителя не может изменить состав продукта, поставляемого в упаковке. За состав продукта должна быть предусмотрена ответственность производителя. "Хотелось бы отметить, что в 99% случаев ответственность несет продавец, а не производитель, поскольку проверка продавца самый простой и менее трудоемкий вариант для любого органа контроля и надзора", – подчеркнули в АКОРТ.

Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Кондитерская промышленность», «Мороженое», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233