Результаты исследования рынка FMCG и стратегии СТМ представлены на конференции в рамках выставки "Продэкспо-2021".

Результаты исследования рынка FMCG и стратегии СТМ представлены на конференции в рамках выставки Продэкспо-2021.
С докладом о развитии собственных торговых марок FMCG сетей выступил руководитель агентства INFOLine Иван Федяков на аналитической сессии "СТМ на подъеме! Почему россияне предпочитают СТМ и как пандемия влияет на стратегию развития частных марок сетями?". Мероприятие прошло в рамках XXV СТМ-форума производителей и ритейлеров на одной из площадок международной выставки "Продэкспо-2021".

Характеризуя макроэкономическую картину действительности, ставшую фоном для оценки развития сетями своих частных торговых марок, гендиректор INFOLine подчеркнул: коронакризисный 2020 стремился побить многие антирекорды, но в абсолютных цифрах закончился не столь драматично, как ожидалось.
Снижение российского розничного товарооборота в целом не достигло и 5%, в сегменте же продуктов питания спад оказался и того ниже - 2,6%. Вехой 2020-го стало также снижение реальных доходов населения (на 3,5% по итогам года).
Как и прогнозировали специалисты INFOLine, активное развитие получили проекты сетей в сегменте дискаунтеров - такие как "Светофор", "Чижик" от Х5, "Моя цена" от "Магнита", "365+" от "Ленты" и другие. Высокая доля СТМ в общем ассортименте – такова характерная черта "правильного" дискаунтера. Подобные примеры мы видим в Европе, где процесс трансформации отрасли наблюдался несколько десятилетий назад и где сегодня собственные торговые марки составляют львиную долю продукции крупных сетей дискаунтеров – до 80-90% содержимого продуктовых портфелей.
Важно, что в ближайшей перспективе этот процесс будет заметно менять и российский FMCG-рынок. Уже сегодня глубина проникновения СТМ в корзину лидеров отрасли составляет от 10-ти до 20% и в ближайшие один-три года многие из них обещают удвоить этот показатель. Но уже и по итогам 2020 года общий товарооборот частных марок превысил 1 трлн рублей, показав рост на 40 с лишним процентов.

Запросить полный вариант презентации INFOLine по рынку FMCG и стратегии СТМ.
Добавим, что по запросу "Яндекс.Лавки" специалисты INFOLine провели исследование потребительских ожиданий. Руководствуясь полученными результатами, "Лавка" сориентировалась на активное развитие ассортимента частных марок, уже предложив покупателям собственные марки сыра, мороженого, яиц, воды и мясных стейков. Молочную продукцию и сыры для "Лавки" производят завод "Мосмедыньагропром" (входит в группу "Эконива"), РостАгрокомплекс, а также предприятие "Жуковское молоко".
Более подробную информацию о собственных торговых марках ритейлеров можно почерпнуть из наших обзоров "Банк новинок на рынке продуктов питания". На фоне активного развития СТМ специалисты INFOLine не только отслеживают ассортимент А-брендов, но и уделяют пристальное внимание всему, что касается СТМ-товаров.
Подробности о продуктах INFOLine уточняйте у нашего ведущего менеджера Анны Седых по телефону +7 (812) 322-68-48, доб. 256 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru. Обращаться также можно по номеру +7 (495) 772-76-40.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Консервы», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233