Депутаты предлагают установить максимальный размер розничных цен.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Минсельхоз изучает обращение группы депутатов ГД РФ, нацеленное на изменение закона "О торговле" и предполагающее введение максимального размера розничных цен, отклоняться от которого будет запрещено более чем на 20%.
Как пишет портал Союзмолоко "Милкньюс", депутаты уверены, что из-за доминирующего положения, сети на продовольственном рынке нередко навязывают поставщикам свои условия реализации продукции. Разработчики документа считают необходимым ввести зеркальную ответственность сторон при заключении договора.
Упоминается, что после поправок в закон "О торговле", введенных в 2016 году, образовалось еще большее давление на поставщиков. Тогда премия сети также была ограничена до 5% на партию. В Госдуме считают, что желая компенсировать недополученную прибыль, сети манипулируют поставщиками путем сокращения ассортимента, прекращением заказов и требованиями необоснованных скидок.
По словам депутатов, чаще всего между ритейлерами и поставщиками заключаются рамочные договоры, не позволяющие поставщикам привлекать сети к ответственности за недобросовестное поведение. Условия указываются таким образом, чтобы в них не прослеживалось противоречие антимонопольным требованиям, но косвенно они приводят к ущемлению прав и интересов поставщиков. Таким образом, ритейл получает возможность перекладывать на поставщиков свои издержки и налоговые риски, риски недополучения вознаграждения и возвратов продукции, заставляет снижать стоимость, предоставлять скидки.
Ранее поставщикив лице крупных отраслевых союзов попросили запретить практику перепродажи торговыми сетями продуктов более мелким магазинам.
Как пишет портал Союзмолоко "Милкньюс", депутаты уверены, что из-за доминирующего положения, сети на продовольственном рынке нередко навязывают поставщикам свои условия реализации продукции. Разработчики документа считают необходимым ввести зеркальную ответственность сторон при заключении договора.
Упоминается, что после поправок в закон "О торговле", введенных в 2016 году, образовалось еще большее давление на поставщиков. Тогда премия сети также была ограничена до 5% на партию. В Госдуме считают, что желая компенсировать недополученную прибыль, сети манипулируют поставщиками путем сокращения ассортимента, прекращением заказов и требованиями необоснованных скидок.
По словам депутатов, чаще всего между ритейлерами и поставщиками заключаются рамочные договоры, не позволяющие поставщикам привлекать сети к ответственности за недобросовестное поведение. Условия указываются таким образом, чтобы в них не прослеживалось противоречие антимонопольным требованиям, но косвенно они приводят к ущемлению прав и интересов поставщиков. Таким образом, ритейл получает возможность перекладывать на поставщиков свои издержки и налоговые риски, риски недополучения вознаграждения и возвратов продукции, заставляет снижать стоимость, предоставлять скидки.
Ранее поставщикив лице крупных отраслевых союзов попросили запретить практику перепродажи торговыми сетями продуктов более мелким магазинам.