Госдума приняла в первом чтении законопроект о системе мониторинга маркированных товаров.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
21.11.2018 в 14:17 | ТАСС | Advis.ru
Документ инициирован группой депутатов от фракции "Единая Россия"
Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании в России информационной системы мониторинга движения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Документ инициирован группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия".
Как отмечают авторы законопроекта, в условиях интеграции российской экономики в мировую и ее функционирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в РФ требуется построить эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости их оборота.
Документ предполагает, что кабинет министров будет утверждать порядок создания, развития, ведения, эксплуатации, а также ввода и вывода из нее информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров. Также правительство будет определять оператора системы, порядок ее взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также порядок внесения в систему данных об обороте товаров, снабженных средствами идентификации.
Такая система, как говорится в сопроводительных материалах, позволит наладить непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств - членов ЕАЭС и обеспечить непрерывный обмен данными между таможенными и другими контролирующими органами, оптимизировать применение форм госконтроля без снижения его качества при внешней и взаимной торговле, сократить время на выполнение контрольных мероприятий и повысить уровень информационной безопасности.
Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 г. и плановый период до 2025 г. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.
Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.
В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2019 года.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании в России информационной системы мониторинга движения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Документ инициирован группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия".
Как отмечают авторы законопроекта, в условиях интеграции российской экономики в мировую и ее функционирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в РФ требуется построить эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости их оборота.
Документ предполагает, что кабинет министров будет утверждать порядок создания, развития, ведения, эксплуатации, а также ввода и вывода из нее информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров. Также правительство будет определять оператора системы, порядок ее взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также порядок внесения в систему данных об обороте товаров, снабженных средствами идентификации.
Такая система, как говорится в сопроводительных материалах, позволит наладить непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств - членов ЕАЭС и обеспечить непрерывный обмен данными между таможенными и другими контролирующими органами, оптимизировать применение форм госконтроля без снижения его качества при внешней и взаимной торговле, сократить время на выполнение контрольных мероприятий и повысить уровень информационной безопасности.
Приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 г. и плановый период до 2025 г. Это табачная, ювелирная, пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, а также сельхозмашиностроение, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение, уточняется в пояснительной записке.
Законопроект вводит такие понятия, как "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие маркировке средствами идентификации", "средство идентификации", "код маркировки", "код идентификации", "код проверки", "технические средства проверки кода проверки", "технические средства формирования кода проверки", "участники оборота товаров".
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.
В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2019 года.