Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок. "РБК-Пермь". 9 августа 2017

Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.
Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании "Ашан Россия" Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок "Ашан" и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%
Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети "Лента", у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице "Ленты" есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — "365 дней".
При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината "Кунгурский" Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода "подушка безопасности". Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — "всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров".
"Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика", — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением "Прямые поставки" группы компаний "ЭКС". Сеть "Семья", входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — "Малосемейка", "Выбор семьи", "Киты еды" и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.
Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. "Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети", — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.
В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. "Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с "Семьей", "Монеткой", подписан контракт с "Магнитом", — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.
"Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства", — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Консервы», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233