"МХ Лоджистик": Российский продуктовый рынок уменьшится.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Логистика
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Логистика
26.02.2015 в 09:28 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Эксперты логистической компании "МХ Лоджистик" прогнозируют уменьшение деловой активности на отечественном рынке продуктов питания. Грядущие перемены затронут всех россиян.
В частности, ведущий маркетолог компании Екатерина Коробниченко констатирует факт ухода с рынка компаний, занятых в торговле. Пока речь идет не о продуктовых магазинах, а перекупщиках, которые в большом количестве представлены по цепочке "производитель-покупатель". Посреднические компании вынуждены закрываться: желая снизить цены, крупные торговые сети уже активизировали переговоры с производителями напрямую и договорились на 2 месяца заморозить цены на основные продукты питания. И хотя новые производители, желающие выйти на рынок в рамках программы импорт-замещения готовы работать с кем угодно, включая перекупщиков, они также придут к необходимости работать с магазинами напрямую.
Как считает маркетолог, в ближайшее время существенно изменится структура рынка: "Привычный для многих расклад сил существенно трансформируется. Посредников станет меньше, а значит, теоретически должны будут снизиться цены на продукты питания в стране. Однако по факту, вероятнее всего снижения цен не произойдет – у представителей торговых компаний нет привычки урезать цены в период кризиса, если их только не "попросят" заморозить на некоторое время" - подчеркивает эксперт.
Стоит отметить, что в первую очередь закрываются представители малого и среднего бизнеса. Крупные компании наоборот – стремятся в настоящее время к укреплению своих позиций. На этом фоне становится неясной дальнейшая судьба небольших магазинов шаговой доступности (размером до 150 квадратных метров) и продуктовых киосков. Если раньше с ними работали мелкие посредники, то крупным торговым компаниям они могут оказаться просто не интересны. В свою очередь, производители также не смогут работать напрямую с обилием небольших торговых магазинов. Поэтому для российского потребителя могут наступить не лучшие времена.
"Однако ситуация может существенно измениться, мы на это надеемся" – говорит Е.Коробниченко: "Экономическая ситуация меняется постоянно, как и активность логистических центров, способных оказывать полный комплекс услуг (не только по хранению продукции, но и доставке до торговых точек, заключению договоров с торговыми сетями и т.п.) – что может существенно повлиять на передел рынка в лучшую сторону". При активизации логистов, окажутся в выгодной позиции и производители, и логистические компании, а самое главное – покупатели, которые смогут приобретать полюбившиеся товары вблизи дома, по приемлемым ценам.
В частности, ведущий маркетолог компании Екатерина Коробниченко констатирует факт ухода с рынка компаний, занятых в торговле. Пока речь идет не о продуктовых магазинах, а перекупщиках, которые в большом количестве представлены по цепочке "производитель-покупатель". Посреднические компании вынуждены закрываться: желая снизить цены, крупные торговые сети уже активизировали переговоры с производителями напрямую и договорились на 2 месяца заморозить цены на основные продукты питания. И хотя новые производители, желающие выйти на рынок в рамках программы импорт-замещения готовы работать с кем угодно, включая перекупщиков, они также придут к необходимости работать с магазинами напрямую.
Как считает маркетолог, в ближайшее время существенно изменится структура рынка: "Привычный для многих расклад сил существенно трансформируется. Посредников станет меньше, а значит, теоретически должны будут снизиться цены на продукты питания в стране. Однако по факту, вероятнее всего снижения цен не произойдет – у представителей торговых компаний нет привычки урезать цены в период кризиса, если их только не "попросят" заморозить на некоторое время" - подчеркивает эксперт.
Стоит отметить, что в первую очередь закрываются представители малого и среднего бизнеса. Крупные компании наоборот – стремятся в настоящее время к укреплению своих позиций. На этом фоне становится неясной дальнейшая судьба небольших магазинов шаговой доступности (размером до 150 квадратных метров) и продуктовых киосков. Если раньше с ними работали мелкие посредники, то крупным торговым компаниям они могут оказаться просто не интересны. В свою очередь, производители также не смогут работать напрямую с обилием небольших торговых магазинов. Поэтому для российского потребителя могут наступить не лучшие времена.
"Однако ситуация может существенно измениться, мы на это надеемся" – говорит Е.Коробниченко: "Экономическая ситуация меняется постоянно, как и активность логистических центров, способных оказывать полный комплекс услуг (не только по хранению продукции, но и доставке до торговых точек, заключению договоров с торговыми сетями и т.п.) – что может существенно повлиять на передел рынка в лучшую сторону". При активизации логистов, окажутся в выгодной позиции и производители, и логистические компании, а самое главное – покупатели, которые смогут приобретать полюбившиеся товары вблизи дома, по приемлемым ценам.