Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.08 73.2351 +0.0829
EUR 21.08 85.956 +0.0314
Все котировки валют
 Топ новости

В Госдуме заявили, что более 70 регионов перешли на новую систему обращения с отходами. "ТАСС". 10 января 2019

В рамках новой системы регионы, в частности, должны были утвердить территориальные схемы и программы обращения с твердыми коммунальными отходами
Свыше 70 регионов России перешли на новую систему услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), сообщил ТАСС председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
С 1 января 2019 года в РФ началась так называемая мусорная реформа - начала работать новая система регулирования услуг по обращению с ТКО. В рамках реформы регионы должны были утвердить территориальные схемы и программы обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативы их накопления, выбрать единых региональных операторов, которые возьмут на себя все этапы работы с отходами - от вывоза мусора до устранения нелегальных свалок.
"По нашим данным, 60 регионов полностью вошли в реформу, то есть там региональные операторы полностью, на территории всего субъекта приступили к своим обязанностям. Еще 11 регионов вошли в реформу в целом, но на одной или нескольких зонах в целом внутри этого региона региональные операторы до сих пор не выбраны. Это те регионы, которые имеют отдаленные территории - там у них возникли сложности с выбором операторов. В целом 71 регион перешел на новую систему обращения с отходами", - сказал он.
Бурматов пояснил, что 14 регионов при запуске реформы столкнулись с теми или иными проблемами. "14 регионов так или иначе с какими-то проблемами столкнулись, но вы помните, что в конце прошлого года комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды внес поправки, застраховавшие регионы от мусорного коллапса и давшие возможность использовать другие организации, которые могут обеспечить вывоз мусора. У них год, когда они могут использовать другие организации - МУП, ГУП, бюджетные учреждения, чтобы этим [вывозом мусора] заниматься", - сказал депутат.
Проблемы перехода на новую систему
Председатель комитета пояснил, что возникающие проблемы необходимо решать непосредственно на местах. При этом одна из главных сложностей, по его словам, заключается в том, что не все субъекты смогли перейти на раздельный сбор мусора.
"Мы [профильный комитет Госдумы] фиксируем, что регионы совершенно не занимаются раздельным сбором мусора. И это очень серьезная проблема, потому что буквально несколько регионов перешли на систему раздельного сбора, включив ее в территориальные схемы размещения отходов. Это проблема, значит, у них мусор возят просто другие люди, но на те же полигоны, а нам бы хотелось, чтобы они везли его на переработку, потому что у нас простаивает 80 заводов по переработке, загруженных всего на 30-40%", - сказал депутат.
Отдельное внимание эксперт уделил проблеме, связанной с отсутствием единого норматива накопления ТКО. "Потому что нормативы накопления, то есть сколько образует человек отходов в год, разнятся от региона к региону в 500 раз - это недопустимо. Это полностью влияет еще и на платеж, который граждане платят, из-за этого и скакнули в некоторых регионах эти платежи. Поэтому я попросил Генпрокуратуру это проверить", - пояснил депутат, отметив, что в настоящее время проверки ведутся в 85 регионах страны.
Информационное сопровождение и пересмотр тарифов
"Есть негативная тенденция в некоторых регионах, где губернаторы начинают выкручивать руки региональным операторам, которым они согласовали тарифы, которые уже зашли в реформу и начали работать, - теперь им говорят снижать тариф, например. Это выдавливание региональных операторов, которые выиграли конкурс", - добавил Бурматов, пояснив, что это нарушение зафиксировано в четырех регионах страны.
Обратил внимание на невозможность снижения властями субъекта тарифов накопления ТКО после проведения конкурса по выбору оператора и исполнительный директор ассоциации "Чистая страна" Руслан Губайдуллин. "Задача сейчас в регионах, чтобы региональный оператор не обанкротился, чтобы не снижались нормативы и тарифы уже после того, как конкурс был отыгран. Если норматив мусорообразования не будет соответствовать действительности, то регоператор не сможет подготовиться - не поставит баки, не сможет брать деньги с мусорообразователей", - считает эксперт.
Губайдуллин также высказал мнение, что власти регионов и региональные операторы должны уделить большее внимание реформе, так как это позволит повысить платежную дисциплину.
"Можем точно сказать, что регионы и региональные операторы точно не дорабатывают с точки зрения информационного сопровождения реформы, категорически не дорабатывают, потому что хотят, но не умеют рассказать о работе. Работать надо с детьми, в школах, объяснять гражданам, за что они платят, потому что регоператору необходимо, чтобы была высокая платежная дисциплина. Когда человек понимает, за что [за организацию и обслуживание каких именно изменений в системе обращения с ТКО] он платит, он начинает платить", - сказал Губайдуллин.
Говоря о реформе в целом, эксперт пояснил, что она "запущена успешно". "Сейчас работа идет, в каждом регионе созданы горячие линии по проблемам, и в каждом субъекте полномочия именно на регионе - если раньше за мусор отвечал муниципалитет или глава района, то теперь это на уровне субъекта, как раз губернатора. Мало того, с 1 января 2019 года в оценку эффективности губернаторов включена как раз доля обработанных ТКО в общем объеме ТКО, то есть теперь в рейтинге, в КПИ первого лица субъекта еще и мусорная составляющая появилась - поэтому главы регионов как раз в этом заинтересованы", - сказал исполнительный директор ассоциации.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 июня 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: