Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ринат Резванов, эксперт Института управления и регионального развития РАНХиГС при президенте РФ: "Не стоит исключать в 2021 году попытку Кузбасса отыграть как минимум те 5 млн т, которые он недавно уступил РЖД". "ИА РЖД-Партнер.ру". 15 января 2021

Три железные дороги Восточного полигона показали гораздо худший результат в сравнении с общесетевым. Западно-Сибирская – 4,5%, Красноярская – 6,9% и Восточно-Сибирская – 6,7%. Дело в том, что все эти дороги "сырьевые", работающие преимущественно на экспорт. Именно они находятся в периметре российского экономического взаимодействия со странами АТР и они же являются наиболее чувствительными к колебаниям внешнеторговой конъюнктуры.
Все три, конечно, просели по углю. Больше всего Восточно-Сибирская – на 10,3%. Далее по нисходящей: Красноярская – 6,3% и Западно-Сибирская – 4,6%. Угольная тема по праву имеет статус главного нервного узла главных лоббистских битв в пространстве транспортных перевозок 2020 года. Безусловно, тот накал событий, свидетелями которого мы были на протяжении всего прошлого года, вряд ли, в наступившем окажется на той же высоте – все-таки стороны, не без помощи коллег со Старой площади и Краснопресненской набережной Москвы, продемонстрировали способность к вполне компромиссным решениям.
Однако рассчитывать, что тянущаяся еще с позапрошлого года проблема так и останется в прошедшем 2020-м, вовсе не стоит.
Во-первых, стороны наглядно продемонстрировали собственные высокие лоббистские ресурсы и возможности. Не стоит забывать и той же затяжной осенней дискуссии с РЖД о величине пропускной способности Восточного полигона к 2030 году, где Сергей Цивилев выступал не в привычном статусе губернатора Кузбасса, а как руководитель рабочей группы Госсовета по энергетике. И случившееся в конце декабря прошлого года переутверждение Сергея Цивилева теперь уже в качестве главы комиссии Госсовета по энергетике может только говорить в пользу того, что достаточно понятная и последовательная линия на увеличение угольной составляющей в экспортных перевозках на восток будет продолжена.
Во-вторых, пусть пока Кузбассом и не обнародованы официальные данные по объему добычи угля, но об ожидаемой просадке на уровне 10% областные власти заявили еще осенью прошлого года. Насколько это соответствует действительности – вопрос большой, но в любом случае есть понимание: Кузбасс второй год подряд находится в состоянии сокращающейся доходной части бюджета – в 2020 году падение составило 27 млрд руб., или 17% в сравнении с 2019-м годом, не говоря уже о снижении поступлений налогов на прибыль, как это случилось в III–IV кварталах 2019 года.
И в-третьих, стоит признать определенную шаткость достигнутого компромисса вокруг соглашения об вывозной квоте в 53 млн т. Не стоит исключать, что в предстоящем году мы вполне можем столкнуться с реализацией сценария с попыткой отыграть как минимум те самые 5 млн т, которые, как все мы прекрасно помним, Кузбасс недавно уступил РЖД. В обратном случае вставал вопрос о покрытии убытков, оцениваемых перевозчиком на уровне 6 млрд руб., – и это в условиях и так достаточно порезанной инвестпрограммы РЖД.
В принципе, сейчас в условиях смещения части работ по модернизации Восточного полигона на 2024–2025 гг., в том числе на линии Артышта – Междуреченск – Тайшет – южного хода вывоза кузбасских углей на восток, появляется возможность вновь заявить вопрос о расширении экспортного лимита хотя бы до искомых 58 млн т. Тем более что принятый на текущий год с существенным 15%-ным дефицитом областной бюджет (с разрывом в 16 млрд руб.) явится перманентным напоминанием региональным властям о необходимости дальнейших проактивных действий. В том числе, конечно, и в отношениях с перевозчиком.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.