Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.07 62.8286 -0.1165
EUR 19.07 70.6068 +0.0516
Все котировки валют
 Топ новости

Как сокращение доходов влияет на мебельный бизнес. "Инвест-Форсайт". 10 июля 2019

Наталия Пекшева — генеральный директор компании "Цвет Диванов".
Несколько лет подряд спрос на мебель в России не растет, а стагнирует, и тенденций к улучшению ситуации пока не наблюдается. Это связано в том числе со снижением доходов населения. Мебель не входит в число предметов первой необходимости, а ее высокая стоимость стимулирует людей планировать покупку заранее и искать возможности сэкономить. Это мотивирует производителей мебели подстраиваться под ситуацию: сокращать издержки, снижать себестоимость мебели, экономить на арендной плате и площади.
К сожалению, один из очевидных путей снижения себестоимости для некоторых производителей мебели — использование материалов и комплектующих низкого качества. Мебельные ткани с низкими техническими свойствами, фурнитура и механизмы трансформации кустарного производства, ДСП вместо деревянных деталей и пенополиуретан с пониженными эксплуатационными характеристиками, отсутствие пружинного блока, конечно, снижают себестоимость мягкой мебели. Это позволяет обеспечить доступный ценник. Но в итоге для клиентов это означает не экономию, а дополнительные расходы: вначале на ремонт, а затем на покупку новой мебели.
Производители, которые поддерживают высокие стандарты качества, сталкиваются с увеличением себестоимости мебели из-за роста цен на импортные материалы и комплектующие. Или, например, в начале 2019 года из-за повышения НДС поставщики подняли цены, в результате чего конечная цена продукта выросла на 1-2%. А покупательская способность уменьшилась на 5% к прошлому году — это очень серьезное снижение спроса, особенно когда дело касается таких долгосрочных покупок, как мебель.
В условиях повышения цены и снижения покупательской способности одной из главных задач производителей и продавцов мебели становится привлечение покупателей и развитие интереса к покупке предметов для обустройства интерьера. Для маркетинга в ритейле, в том числе в мебельном, сегодня при любых инвестициях очень сложно стимулировать спрос, не прибегая к дисконтным и скидочным программам. Они остаются одним из основных инструментов, позволяющих привлечь клиентов и стимулировать их к покупке. Среди прочих инструментов продвижения и коммуникации есть устоявшиеся и предсказуемые, такие как печатная продукция в точках продаж, ТВ- и онлайн-реклама. И есть менее очевидные способы воздействия, например коллаборации с лидерами мнений и вирусные видео. Их сложность в том, что нельзя четко спрогнозировать результат, но при этом они позволяют работать с более широкой аудиторией. Тестировать новые для отрасли маркетинговые инструменты необходимо, но не каждая компания может себе это позволить.
Сниженный спрос на мебель влияет и на расположение салонов. Формат стрит-ритейла, который дает возможность открыть магазин близко к потребителю, становится финансово неэффективным. В торговых центрах общего формата, где аренда площадей стоит дороже, гарантирована концентрация трафика выше, чем в стрит-ритейле. Специализированные мебельные торговые центры аккумулируют торговые точки различных брендов одной товарной группы, за счет чего в них более «теплый» трафик — люди приходят настроенными на покупку, представляют, что хотят получить, и имеют возможность проанализировать несколько вариантов. Это значительно повышает конверсию и снижает затраты на привлечение покупателей.
Также снижение доходов и покупательской способности клиентов побуждает производителей мебели улучшать сервис. В любой отрасли важны повторные покупки и репутация, поэтому важно клиента не только привлечь, но и удержать. В этом помогают персонализированные предложения, системы лояльности, наличие личного онлайн-кабинета для отслеживания статуса заказа, собственная служба сервисного обслуживания, собственные службы логистики и сборки мебели.
Таким образом, снижение покупательской активности усиливает внутреннюю конкуренцию внутри отрасли, сильнейшие и более клиентоориентированные компании развиваются и масштабируются, а компании с низким качеством продукции и менеджмента уступают место более стабильным игрокам. Такие изменения полезны для развития отрасли и для конечного потребителя, так как он получает более качественный продукт по оптимальной стоимости.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.