Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Из метро на поезд бесплатно: как петербуржцам поможет строительство Новой Лахты. "Невские новости". 6 мая 2021

Из метро на поезд бесплатно: как петербуржцам поможет строительство Новой Лахты. Невские новости. 6 мая 2021
Недалеко от "Лахта Центра" в ближайшем будущем могут появиться две новые транспортные станции. В социальных сетях уже опубликовали их рендеры. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, какие плюсы от этого получат петербуржцы.
Инициативная группа по защите транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга опубликовала рендеры проекта двух станций на северо-западе Петербурга — Новая Деревня и Лахта Центр. Станции образуют транспортно-пересадочный узел "Новая Лахта". Одну из них планируют построить между Шуваловским проспектом и Приморским шоссе. Новые объекты хотят выполнить в стиле хай-тек. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили планы строителей и спросили у экспертов, как появление станций улучшит жизнь горожан.
Проект могут реализовать быстро
Как рассказал руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга Виктор Орлов, насколько ему известно, работы по строительству будущей станции "Лахта Центр" начнутся уже в мае.
"Из-за этого уже будут изменения в движении электричек на Сестрорецком направлении, об этом уже оповещены машинисты электропоездов. Это, конечно, только одна станция и, скорее всего, она косвенно может финансироваться за счет средств "Газпрома", но есть определенные надежды на реализацию проекта, так как раньше даже дело до рендеров не доходило, а тут есть уже вполне рабочие технические решения. Сроки реализации в условиях Петербурга как правило не соответствуют реалиям, но если все будет по озвученным планам, то 2030 год — реальный срок", — пояснил эксперт.
Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Петербурге могут реализовать проект, схожий с Московским центральным кольцом (МЦК) — маршрутной линией железнодорожного пассажирского транспорта в столице, которую открыли в 2016 году. Она представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Перевозки осуществляет ОАО "РЖД" по договору с заказчиком проекта, которым выступает Московский метрополитен.
По мнению Орлова, идентичный МЦК проект в Петербурге точно не реализуют, так как кольцо невозможно замкнуть. Однако эксперт считает, что с вероятностью 55 % в городе реализуют проект центральных диаметров (МЦД, система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей железнодорожной инфраструктуры), о которых уже очень много говорилось.
"Опубликованные нами рендеры действительно являются уже частью центрального диаметра. И есть уже проработки по станции Кушелевка в сторону станции Пискаревка. При реализации проекта точно будет интеграция с метрополитеном. По крайней мере, на данный момент есть прорисовки подземных переходов между станциями Новая Деревня и метро "Черная речка", а также станциями Кушелевка и метро "Лесная"", — уточнил эксперт.
Он добавил, что опыт московских центральных диаметров вполне могут реализовать в Петербурге, и он будет успешным, но для этого требуется вывод грузового движения за пределы города, освобождение Финляндского железнодорожного моста от грузовых поездов, реконструкция линии от Ладожского вокзала до станции Ручьи и строительство большого количества пассажирских платформ и транспортно-пересадочных узлов.
Виктор Орлов уточнил, что важную роль в быстрой реализации проекта может сыграть заинтересованность в нем структур "Газпрома".
"По факту стройка там уже началась. И конечно, в первую очередь в станции Лахта Центр заинтересован именно "Газпром", так как количество работников в данном кластере будет достаточно высокое и вывозить как минимум линейный персонал необходимо общественным транспортом. На данный момент тактовое движение электропоездов — это самый удобный и быстрый вариант реализации задач "Газпрома". Про метро не приходится говорить, так как нет проекта и нет бюджета под продление линии метро № 4. Главное, чтобы на постройке одной станции все не остановилось, иначе задача не будет завершена и спрос на электропоезда будет низким из-за нестабильного движения, как сейчас", — подытожил Орлов.
Бесплатные пересадки
В случае появления двух новых транспортных станций петербуржцам станет доступна до этих пор диковинная для них вещь. Они смогут делать бесплатную пересадку из метро на железнодорожный транспорт, включенный в схеме диаметров. Для москвичей такая схема давно является привычной, однако в Петербурге о ней пока не знают.
"Я подробно знакомился с МЦК, много по ней катался и высаживался. В Москве все заточено под то, чтобы человек мог свободно делать пересадки. Там единый тариф. Например, если я высаживаюсь на станции метро "Партизанская", я могу пересесть на станцию МЦК "Измайлово". Там нужно пройти примерно 200 метров пешком. И я не плачу за посадку в "Измайлово", потому что считается, что это метро и МЦК — это единый тариф. Конечно, и в Петербурге это будут ТПУ (транспортно-пересадочные узлы — ред.) для крупных перебросок пассажиров в какие-то определенные места. Наиболее разумно было бы, чтобы эти диаметральные штуки обеспечивали утреннюю и вечернюю миграцию жителей ближних пригородов — Всеволожска, Пушкина, Колпино, Павловска, Красного Села", — пояснил независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
Что касается слов Виктора Орлова о том, что проект МЦК невозможно реализовать в Петербурге, то эксперт считает их "вопросами филологии". Он уточнил, что речь идет об интегрировании железнодорожного транспорта в городскую транспортную инфраструктуру.
"Будет он ходить по кругу или будет ходить диаметрально — это вопросы идеологии технического решения. Конечно, в Москве первым делом сделали кольцевую, а сейчас делают диаметры. В Петербурге колец нет, поэтому у нас будут делать или диаметры, или полукольца", — объяснил Попов.
Идеально вольется в футуристические пейзажи
По словам члена комитета по урбанистике, градостроительству и архитектуре Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), члена правления Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Манова, если в районе Лахта Центра появится такой железнодорожный вокзал, как фигурирует в рендере, то в этом районе можно ожидать очень интересной архитектуры.
"Там есть "Лахта Центр", там есть торгово-развлекательный комплекс Atlantic City, там в скором будущем появится офис IT-компании JetBrains, который проектируют европейцы. Плюс там располагаются Западный скоростной диаметр и стадион "Газпром Арена". Это место активно развивается, в том числе с точки зрения современной архитектуры", — уточнил Манов.
Он добавил, что на проектируемом вокзале можно ожидать каких-то большепролетных конструкций, эстетики современной архитектуры. Возможно, он будет ассоциироваться с каким-то взглядом на транспортную архитектуру даже больше, чем Ладожский вокзал.
"На месте Ладожского вокзала уже было чего-то в прошлом, а на этом месте еще ничего не было сделано. Поэтому стоит ожидать чего-то интересного и из ряда вон выходящего", — резюмировал архитектор.
В конце апреля Смольный объявил аукцион на строительство подземного перехода в районе башни "Лахта Центр". Цена вопроса составила более 1,4 млрд рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ тогда выяснили, какие плюсы и минусы принесет петербуржцам строительство нового объекта.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.