Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Доля безналичных платежей в России растет и превысила 53,1%.

Доля безналичных платежей в России растет и превысила 53,1%.
· В 54 регионах покупки по карте составили более половины общих расходов.
· В пяти регионах в I кв. 2020 г. доля покупок по карте уже превысила 60%. Самыми "безналичным" стали Мурманская область и город Сыктывкар.
· Эпидемия коронавируса оказала влияние на рост доли безналичных расчетов. Резкий рывок наблюдается в категории "магазины у дома".
· В целом в большинстве категорий трат доля безналичного оборота выше 60%.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные" совместно с оператором фискальных данных "Платформа ОФД" продолжает серию исследований, посвященных развитию безналичных платежей в России.
В I кв. 2020 г. доля товаров и услуг, оплаченных по карте, продолжила расти и составила 53,1%, что соответствует изменению на 3,6 п. п. г/г. Впервые порог 50% был преодолен в прошлом квартале и, вероятнее всего, показатели в 2020 г. уже не опустятся ниже этого значения.
В пяти регионах России доля безналичных платежей превысила 60% (в прошлом году такой показатель наблюдался лишь в одном регионе). Лидером по-прежнему является Мурманская область, где 62,6% товаров и услуг были оплачены по карте, на втором и третьем местах находятся Республика Коми (61,8%) и Республика Карелия (61,3%). Показательно, что даже на фоне заметного роста доли безналичных покупок отрыв регионов-лидеров от среднего показателя по стране сохраняется примерно на одном уровне уже продолжительное время: так доля безналичных платежей в Томской области (58%, 10-е место в рейтинге) превышает средний показатель по стране на 4,9 п. п. Таким образом, хотя рынок карточных платежей приближается к точке насыщения, активное развитие наблюдается даже в регионах с высоким проникновением.
Вместе с тем, лидером по приросту г/г оказался регион с относительно невысокой долей проникновения "безнала" — Республика Хакасия, где изменение составило сразу 8,1 п. п. г/г, что в 2,2 раза выше показателя по стране. Такой скачок позволил республике преодолеть порог 50% (по карте были оплачены 50,2% покупок). В Москве и Санкт-Петербурге наблюдались умеренные темпы роста — 2,9 и 3,3 п. п. пункта соответственно.
В среднем в крупнейших городах доля безналичных платежей сопоставима с региональными показателями, что отражает равномерное проникновение. Самым "безналичным" городом стал Сыктывкар (63,6%), при этом у замыкающего топ-10 Тобольска показатель ненамного ниже — 59,7%. У Москвы и Санкт-Петербурга 56,9% и 57,8% соответственно. Темпы роста доли "безнала" в крупнейших городах остаются выше темпов роста по России в целом и по итогам I кв. 2020 г. составили 3,4 п. п. г/г. Это свидетельствует о том, что инфраструктура для карточных платежей развивается равномерно по всей стране.
Доля безналичных платежей в первом квартале продолжила расти по всем основным категориям трат, практически во всех сегментах доля безналичного оборота уже устойчиво выше 60%.
В хронически "наличной" категории "магазины у дома" наблюдается резкий рывок, который может быть связан с введением карантина. Объем безналичных оплат здесь составил 46%, что на 8 п. п. выше показателей прошлого года.
Эпидемия коронавируса может привести к заметному росту доли безналичных расчетов: потребители предпочитают оплату картами, особенно бесконтактными, из опасений заражения, кроме того, многие торговые точки отказались от приема наличных денежных средств, особенно при заказах через интернет.
За первую неделю апреля 2020 доля "безнала" в обороте, по оценке "Платформы ОФД", увеличилась на 8 п. п. к аналогичному периоду прошлого года. Магазины у дома, как и в I кв., являются источником наиболее заметных изменений: уже 52% покупок в них были совершены по карте (+14 п. п. к аналогичному периоду прошлого года).
Фактор коронавируса и общих экономических последствий пандемии также значительно повлиял на величину среднего чека. По данным "Платформы ОФД", в I кв. отмечается рост в категориях "Электроника" и "Одежда", что может быть связано со снижением курса рубля. В сегменте "Гостиницы и отели" падение на 11% г/г, что объясняется резким падением спроса. Аналогичная картина в общепите. Основная часть этих изменений приходится на март, но оказалась настолько значительной, что повлияла на результат всего квартала.

Для справки: Название компании: ПАО Сбербанк Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot