Игорь Артемьев: ФАС удалось установить справедливый порядок распределения объемов перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе.
18.09.2020 в 16:03 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Об этом говорится в Докладе о состоянии конкуренции за прошлый год, выпущенном ФАС России.
Одним из наиболее важных достижений в сфере электроэнергетики в 2019 году стало принятие Федерального закона от 02.08.2019 № 300-ФЗ, лишившего органы регулирования возможности самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) без согласования с ФАС России.
Законом установлен защитный механизм, обеспечивающий корректировку тарифов в случае их превышения органом регулирования до уровня предельного минимального, утвержденного приказом ФАС России в соответствующем субъекте РФ.
Также документом введен новый институт тарифного регулирования – соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности ("регуляторный контракт" или "регуляторное соглашение"), которое заключается между регулируемой организацией и региональным регулятором на срок не менее 5 лет.
Принятые законом изменения направлены на совершенствование проконкурентных механизмов контроля, что прежде всего позволит обеспечить защиту интересов потребителей и сдержать рост тарифов на электрическую энергию.
Особую роль в утверждении принципов единого экономического пространства для крупного и среднего бизнеса сыграло принятие постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1450. Постановление установило справедливый порядок распределения объемов перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе, что позволит сдерживать необоснованный рост региональных тарифов, а также исключить межтарифную дискриминацию и соблюсти баланс интересов потребителей всех уровней.
В рейтинге Всемирного Банка "Doing Business" по подключению к электроснабжению Россия за три года переместилась на 7 позицию с 29-й. Такого уровня доступности энергетической инфраструктуры по сравнению с 2016 годом удалось достичь за счет совместной работы ФАС России с представителями федеральных органов власти по созданию дополнительных льготных условий для некоторых видов потребителей. В частности, речь идет о представителях малого и среднего бизнеса. Также этот прорыв был во многом обеспечен за счет реализации "дорожных карт" по повышению доступности энергетической инфраструктуры и трансформации делового климата.
В рамках реализации этих планов мероприятий было принято более 20 НПА, по 7 из них, в том числе по двум федеральным законам, главным исполнителем cтала ФАС России, а по остальным ведомство стало ответственным соисполнителем.
"Сократились количество этапов, необходимых для получения доступа к электрическим сетям, и сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом стоимость такого присоединения уменьшилась", - заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
В 2019 году также началось внедрение механизма ценозависимого снижения потребления электроэнергии. Его суть заключается в ограничении потребления в пиковые часы нагрузки за счет участия в этом процессе потребителей, за что и агрегатор, и его потребители получают плату. В июне прошлого года состоялись первые отборы агрегаторов спроса, в результате которых цена на услугу снизилась на 39,5%, а объемы выросли до 336 МВт в 3 квартале 2020 года по сравнению с 50 МВт в 2019 году.
Приоритетной задачей ведомства в области электроэнергетики является развитие конкурентных и проконкурентных механизмов. В частности, планируется принять комплекс НПА, направленных на совершенствование антимонопольного контроля за манипуляциями на оптовом рынке электрической энергии и мощности.
Также ФАС России выступает с инициативными предложениями по совершенствованию тарифного регулирования, направленными на создание и поддержание единого экономического пространства, а также улучшение условий ведения бизнеса в стране. Так, ведомство считает необходимым:
ввести мораторий (запрет) на любые дополнительные надбавки к ценам (тарифам);
рассмотреть возможность создания более крупных "сетевых котлов", обеспечивающих единый тариф на территории нескольких субъектов РФ;
принять решение о заморозке объемов перекрестного субсидирования и график его снижения на горизонте 10 лет, а также правила справедливого (равномерного) распределения перекрестного субсидирования по различным уровням напряжения;
ввести "эталонный" принцип формирования долгосрочных тарифов для территориальных сетевых организаций в целях снижения межрегиональной тарифной дифференциации;
обеспечить обязательный тарифный аудит при реализации национальных проектов для оптимизации тарифных решений и снижения нагрузки на бизнес;
провести цифровизацию сферы тарифного регулирования, чтобы сделать принятие решений и подготовку экспертных заключений органами регулирования более прозрачными.
Для справки: Название компании: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Одним из наиболее важных достижений в сфере электроэнергетики в 2019 году стало принятие Федерального закона от 02.08.2019 № 300-ФЗ, лишившего органы регулирования возможности самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) без согласования с ФАС России.
Законом установлен защитный механизм, обеспечивающий корректировку тарифов в случае их превышения органом регулирования до уровня предельного минимального, утвержденного приказом ФАС России в соответствующем субъекте РФ.
Также документом введен новый институт тарифного регулирования – соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности ("регуляторный контракт" или "регуляторное соглашение"), которое заключается между регулируемой организацией и региональным регулятором на срок не менее 5 лет.
Принятые законом изменения направлены на совершенствование проконкурентных механизмов контроля, что прежде всего позволит обеспечить защиту интересов потребителей и сдержать рост тарифов на электрическую энергию.
Особую роль в утверждении принципов единого экономического пространства для крупного и среднего бизнеса сыграло принятие постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1450. Постановление установило справедливый порядок распределения объемов перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе, что позволит сдерживать необоснованный рост региональных тарифов, а также исключить межтарифную дискриминацию и соблюсти баланс интересов потребителей всех уровней.
В рейтинге Всемирного Банка "Doing Business" по подключению к электроснабжению Россия за три года переместилась на 7 позицию с 29-й. Такого уровня доступности энергетической инфраструктуры по сравнению с 2016 годом удалось достичь за счет совместной работы ФАС России с представителями федеральных органов власти по созданию дополнительных льготных условий для некоторых видов потребителей. В частности, речь идет о представителях малого и среднего бизнеса. Также этот прорыв был во многом обеспечен за счет реализации "дорожных карт" по повышению доступности энергетической инфраструктуры и трансформации делового климата.
В рамках реализации этих планов мероприятий было принято более 20 НПА, по 7 из них, в том числе по двум федеральным законам, главным исполнителем cтала ФАС России, а по остальным ведомство стало ответственным соисполнителем.
"Сократились количество этапов, необходимых для получения доступа к электрическим сетям, и сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом стоимость такого присоединения уменьшилась", - заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
В 2019 году также началось внедрение механизма ценозависимого снижения потребления электроэнергии. Его суть заключается в ограничении потребления в пиковые часы нагрузки за счет участия в этом процессе потребителей, за что и агрегатор, и его потребители получают плату. В июне прошлого года состоялись первые отборы агрегаторов спроса, в результате которых цена на услугу снизилась на 39,5%, а объемы выросли до 336 МВт в 3 квартале 2020 года по сравнению с 50 МВт в 2019 году.
Приоритетной задачей ведомства в области электроэнергетики является развитие конкурентных и проконкурентных механизмов. В частности, планируется принять комплекс НПА, направленных на совершенствование антимонопольного контроля за манипуляциями на оптовом рынке электрической энергии и мощности.
Также ФАС России выступает с инициативными предложениями по совершенствованию тарифного регулирования, направленными на создание и поддержание единого экономического пространства, а также улучшение условий ведения бизнеса в стране. Так, ведомство считает необходимым:
ввести мораторий (запрет) на любые дополнительные надбавки к ценам (тарифам);
рассмотреть возможность создания более крупных "сетевых котлов", обеспечивающих единый тариф на территории нескольких субъектов РФ;
принять решение о заморозке объемов перекрестного субсидирования и график его снижения на горизонте 10 лет, а также правила справедливого (равномерного) распределения перекрестного субсидирования по различным уровням напряжения;
ввести "эталонный" принцип формирования долгосрочных тарифов для территориальных сетевых организаций в целях снижения межрегиональной тарифной дифференциации;
обеспечить обязательный тарифный аудит при реализации национальных проектов для оптимизации тарифных решений и снижения нагрузки на бизнес;
провести цифровизацию сферы тарифного регулирования, чтобы сделать принятие решений и подготовку экспертных заключений органами регулирования более прозрачными.
Для справки: Название компании: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.