Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Параллельные прямые Сбера и "Яндекса" пересеклись. "Сomnews". 12 мая 2021

"Яндекс" и Сбер, теперь уже по отдельности, продолжают движение к намеченным целям. "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь", решив самостоятельно развивать финансовые сервисы, а руководство Сбера заявило, что маркетплейс "CберМегаМаркет" к 2030 году станет первым в России по доле рынка. Самонадеянность "Яндекса" и Сбера может в итоге принести компаниям как большие прибыли, так и большие убытки.
В преддверии майских праздников "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь". Согласно данным портала "Банки.ру", активы нетто банка "Акрополь" составляют 1,16 млрд руб., что ставит его на 330-е место в рейтинге портала по России.
У "Акрополя" нет офлаи?н-отделении?, и эксперты сходятся во мнении, что для "Яндекса" эта покупка, по сути, является приобретением лицензий на различные виды финансовой деятельности.
"Яндекс" уже давно стремится полноценно выйти и закрепиться на рынке финансовых услуг. Здесь в первую очередь вспоминается партнерство со Сбером, которое быстро закончилось разделением активов.
Интересна также история с несостоявшейся покупкой банка "Тинькофф", который, в отличие от "Акрополя", входит в топ-20 российских банков и является крупным, отлаженным и самодостаточным бизнесом. Осенью 2020 года стало известно, что "Яндекс" вел переговоры с TCS Group Holding PLC (материнской компанией Тинькофф Банка), касающиеся возможной покупки "Яндексом" 100% акционерного капитала "Тинькофф". В сентябре стороны предварительно договорились о продаже TCS интернет-холдингу за $5,48 млрд. Однако в октябре стало известно, что компаниям не удалось договориться об окончательных условиях сделки.
Примечательно, что и в случае со Сбером, и в случае с Тинькофф Банком партнерство не сложилось из-за разногласий в схемах слияния. Очевидно, что каждый из тройки "Сбер-"Тинькофф"-"Яндекс" хотел получить максимальное влияние в совместном бизнесе. Как в дальнейшем сложится судьба банка "Тинькофф", нам еще предстоит узнать, а вот амбиции Сбера и "Яндекса" вполне понятны.
Руководство "Яндекса" не стало в итоге искать другой актив уровня банка "Тинькофф" и, судя по всему, приняло решение самостоятельно развивать финансовые сервисы внутри своей структуры, а не делать ставку на покупку крупного игрока. Такой подход может стать как большим успехом для российского интернет-гиганта, так и большим провалом.
С одной стороны, излишняя самонадеянность "Яндекса", решившего, что раз уж ему по силам освоить такие сегменты, как доставка еды и таксомоторные перевозки, то по плечу и создание банка, может выйти боком. Рынок банковских услуг - своеобразная и специфичная отрасль, и начиная работать в этом поле практически с нуля, "Яндекс" неизбежно будет сталкиваться с трудностями и набивать шишки.
В то же время, вполне возможно, что "Яндекс", глядя на банковскую сферу со стороны и, что называется, свежим взглядом, сможет предложить клиентам новые подходы, сервисы и схемы взаимодействия, что станет прорывом для всей отрасли. Не стоит также забывать, что у этой ИТ-компании - теперь уже с банковской лицензией - есть такая важная составляющая, как экосистема сервисов, которые дополняют друг друга. А встроить финансовые сервисы в уже работающую схему, обогатив ее в прямом и переносном смысле, гораздо проще.
Кстати, за несколько дней до того, как "Яндекс" объявил о покупке банка "Акрополь", Сбер заявил о ребрендинге маркетплейса goods.ru. Напомним, что Сбер и "М.Видео-Эльдорадо" подписали обязывающее соглашение о покупке банком 85% в маркетплейсе goods.ru в марте этого года. 10% остается у "М.Видео-Эльдорадо", 5% - у основателя goods.ru Александра Тынкована. Покупка эта произошла как раз после того, как совместный проект Сбера и "Яндекса" перестал существовать.
Во время пресс-конференции, посвященной ребрендингу goods.ru и превращению его в "CберМегаМаркет", первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что "CберМегаМаркет" к 2023 году займет третье место после Wildberries и Ozon. А к 2030-му станет первым в России маркетплейсом по доле рынка.
И Сбер, и "Яндекс" после расставания выбрали в итоге схожие схемы дальнейшего движения на рынок электронной коммерции (в случае Сбера) и рынок финансовых сервисов (в случае "Яндекса"). Они взяли не самые крупные на рынке компании, но получили над ними полный контроль, без необходимости с кем-то делиться властью, и теперь начинают активно усиливаться в новых для себя сегментах.
Если бы эти два гиганта нашли понимание в свое время, скорее всего, сейчас и на рынке электронной коммерции, и на рынке финансовых сервисов в России доминировал бы один мегаигрок (условный "СберЯндекс"), однако в том, к какому итогу пришли компании по отдельности, есть неоспоримый плюс. Конкуренция, в отличие от монополии, всегда идет на пользу конечному потребителю.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.