Самоуправляемый грузовик Volvo помогает повысить урожайность сахарного тростника в Бразилии.
В Маринге, в часе лета к западу от Сан-Паулу, группа Usina Santa Terezinha занимается производством сахара и этилового спирта из сахарного тростника, который выращивает на собственных полях. В минувшем сельскохозяйственном сезоне огромные поля компании послужили испытательным полигоном для прототипа грузового автомобиля Volvo Trucks. Грузовик был разработан с целью изучить, каким образом автоматизация вождения может предотвратить повреждение посадок и почвы — и, соответственно, повысить прибыльность. Потенциал повышения урожайности высок — до десяти тонн с гектара в год.
"С помощью решения Volvo Trucks мы можем повысить продуктивность, причем не однократно, а на всем цикле производства сахарного тростника, который длится пять–шесть лет", — объясняет директор по финансам и закупкам Santa Terezinha Пауло Менегетти.
Сегодня за сбор и транспортировку сахарного тростника отвечают уборочные машины и автоматизированные самоуправляемые грузовики, которые движутся по полю параллельно на низкой скорости. Когда грузовик заполняется и отъезжает для выгрузки собранного урожая, его место рядом с уборочной машиной занимает следующий, и процедура повторяется. Перед водителем грузовика стоит сложная задача: двигаться на одной скорости с уборочной машиной и при этом не выходить из колеи, чтобы не уничтожить ближайшие посадки — урожай будущего года.
Volvo Trucks решает эту проблему за счет системы помощи водителю, которая автоматизирует рулевое управление. Система гарантирует поддержание правильного курса на всем протяжении работы — и когда грузовик подъезжает к уборочной машине, и когда движется рядом с ней, и когда отъезжает — чтобы не повредить посадки. При помощи GPS-приемников движение грузовика по полю сахарного тростника согласуется с картой координат. Два гироскопа обеспечивают высокую точность управления не только передними колесами, но и всем автомобилем в целом, благодаря чему он отклоняется от заданного курса не более чем на 25 мм вбок. При погрузке водитель может регулировать скорость при помощи круиз-контроля или ускоряться и тормозить вручную. Поскольку водитель избавлен от необходимости обеспечивать высокоточное рулевое управление, которое требует большой концентрации внимания и потому утомляет, ему проще сосредоточиться на работе и поддерживать безопасность движения на протяжении всей смены.

"Благодаря этому решению у нас вскоре появится возможность значительно повысить продуктивность работы наших клиентов в сфере переработки сахарного тростника. В то же время, мы сможем улучшить условия труда и повысить безопасность водителей. Это, в свою очередь, сделает работу более привлекательной, облегчит наем водителей и снизит текучесть кадров", — отмечает президент Volvo Group в Латинской Америке Уилсон Лирманн.
Нынешним летом исследовательский проект перейдет в стадию разработки и совершенствования продукции — в испытаниях примут участие еще несколько грузовых автомобилей. После этого в обозримом будущем можно будет ожидать выхода решения на рынок.
Уже в текущем году Volvo Trucks предложит клиентам усовершенствованную систему чтения карт на основе GPS, которая позволит водителям с гораздо более высокой точностью придерживаться заданного курса, хотя управление на этом этапе все еще будет осуществляться вручную.
Самоуправляемый грузовик с автоматизированным рулевым управлением для перевозки сахарного тростника — один из проектов Volvo Trucks в области исследования и разработки автономных автомобилей. Сейчас проводятся испытания автономного грузовика для горнодобывающих работ на рудниках в Кристинеберге на севере Швеции, а также автономного грузовика для сбора отходов в шведском Гётеборге.
Цель испытаний — оценить, как системы разной степени автоматизации могут способствовать повышению производительности, улучшению условий труда и усилению безопасности.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot