Аналитики зафиксировали рекордное падение оборота МСП в первую неделю самоизоляции.
09.04.2020 в 14:51 | ТАСС | Advis.ru
Число торговых точек в России сократилось на 57%
Продажи малого и среднего бизнеса с 30 марта по 5 апреля рекордно снизились на фоне введения в России ограничительных мер из-за распространения коронавируса, число торговых точек в стране сократилось на 57%. Такую оценку ситуации дали аналитики сервиса онлайн-касс "Эвотор", с данными которых ознакомился ТАСС.
По указу президента РФ Владимира Путина, в связи с эпидемией коронавируса нерабочие дни, установленные с 30 марта, продлены до 30 апреля. В большинстве регионов, в том числе в столице, на этот период ограничена работа ресторанов, кафе, баров, а также непродовольственных магазинов.
Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла с докризисной неделей со 2 по 8 марта, до того, как страны ОПЕК+ не смогли договориться о сокращении добычи нефти. "Торговые точки закрывались во всех сегментах ретейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и фэшн", - говорят аналитики.
Согласно данным компании, сильнее наибольший ущерб понесли салоны красоты, магазины одежды и обуви, книжные магазины, а также хозтовары, столовые и пекарни. Оборот салонов красоты снизился на 90%, закрылись 89% заведений. Продажи магазинов одежды снизились на 94%, обуви - на 92%. Книжные магазины "просели" на 88%, а хозтовары - на 58%. Столовые и пекарни потеряли от 62% до 69% оборота.
Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости, отмечают аналитики. Оборот сегмента "магазины у дома" сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин, подсчитали эксперты. На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака - 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента - на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%, а оборот сегмента снизился на 12%. Оборот в сегменте зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.
По мнению генерального директора "Эвотора" Андрея Романенко, в случае, если карантин затянется на два-три месяца, 70% из уже закрывшихся точек не смогут открыться заново. "После окончания "выходных" покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты", - приводит его слова пресс-служба компании.
Продажи малого и среднего бизнеса с 30 марта по 5 апреля рекордно снизились на фоне введения в России ограничительных мер из-за распространения коронавируса, число торговых точек в стране сократилось на 57%. Такую оценку ситуации дали аналитики сервиса онлайн-касс "Эвотор", с данными которых ознакомился ТАСС.
По указу президента РФ Владимира Путина, в связи с эпидемией коронавируса нерабочие дни, установленные с 30 марта, продлены до 30 апреля. В большинстве регионов, в том числе в столице, на этот период ограничена работа ресторанов, кафе, баров, а также непродовольственных магазинов.
Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла с докризисной неделей со 2 по 8 марта, до того, как страны ОПЕК+ не смогли договориться о сокращении добычи нефти. "Торговые точки закрывались во всех сегментах ретейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и фэшн", - говорят аналитики.
Согласно данным компании, сильнее наибольший ущерб понесли салоны красоты, магазины одежды и обуви, книжные магазины, а также хозтовары, столовые и пекарни. Оборот салонов красоты снизился на 90%, закрылись 89% заведений. Продажи магазинов одежды снизились на 94%, обуви - на 92%. Книжные магазины "просели" на 88%, а хозтовары - на 58%. Столовые и пекарни потеряли от 62% до 69% оборота.
Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости, отмечают аналитики. Оборот сегмента "магазины у дома" сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин, подсчитали эксперты. На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака - 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента - на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%, а оборот сегмента снизился на 12%. Оборот в сегменте зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.
По мнению генерального директора "Эвотора" Андрея Романенко, в случае, если карантин затянется на два-три месяца, 70% из уже закрывшихся точек не смогут открыться заново. "После окончания "выходных" покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты", - приводит его слова пресс-служба компании.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.