Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики компании "СДЭК": "Мультимодальная перевозка перестала быть самой экономичной". "ИА РЖД-Партнер.ру". 6 апреля 2021

Пандемия изменила правила работы на рынке международных перевозок. Страны вводят дополнительные ограничения, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. А перевозчики лавируют и каждый раз строят новые маршрутные схемы. Об этом рассказал РЖД-Партнеру Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики компании "СДЭК".
– Как пандемия изменила правила e-commerce?
– Международная логистика в пандемийный 2020 год изменилась. Во-первых, Китай ввел карантинные трансграничные ограничения, при этом россияне стали делать больше заказов из КНР. Во-вторых, россияне платят больше, так как выросли тарифы и объемы дистанционной торговли, однако ждут своей доставки дольше – сроки увеличились. В 2020 году, да и в 2021-м, стало невозможным спрогнозировать доставку, и нам приходится каждый раз менять ранее действовавшие транспортные схемы.
– Какие схемы сейчас можно признать рабочими?
– Компания "СДЭК" доставляет как посылки в рамках международной электронной торговли, так и коммерческие партии грузов в рамках услуги СДЭК В2В. Транспортная схема определяется в зависимости от требований клиента к срокам доставки и бюджета определенного на перевозку.
Для доставки e-commerce отправлений наша компания использует транспортные схемы с авиадоставкой для экспресс-грузов (рейсы из Шанхая, Гуанчжоу и Гонконга в Москву) и автомобильную доставку для экономичных тарифов, через переход Хунчунь с таможенным оформлением грузов в г. Уссурийск Приморского края.
– За сколько дней вы доставляете груз?
– Для неопасных экспресс-грузов по-прежнему используется авиаперевозка, которая сейчас позволяет гарантировать срок доставки 3–5 дней для направления Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг – Москва и 6–8 дней до крупных городов России. В высокий сезон наблюдался сильный, почти трехкратный, рост тарифов и дефицит свободного места на бортах воздушных судов – ожидание погрузки могло доходить до 10 дней.
В случае если груз относится к опасным для авиационной перевозки или срок не является приоритетным, мы предлагаем следующие варианты в порядке убывания стоимости перевозки и возрастания сроков доставки: автомобильная перевозка через Хунчунь с таможенным оформлением грузов в Уссурийске (Приморский край) и далее автомобильная или железнодорожная перевозка почтово-багажными вагонами до Москвы (на настоящий момент общий срок доставки 14–20 дней, в высокий сезон, в конце 2020 г., срок составлял от 20 до 30 дней).
Транспортная схема по Великому шелковому пути, через Синьцзян-Уйгурский автономный район и Казахстан в Москву. Когда-то это был экономически и логистически более оптимальной путь, но в пандемию Китай ввел ограничения в тех приграничных районах, и сроки доставки стали непредсказуемыми: некоторые отправки, сделанные в декабре, к Москву были доставлены лишь в конце февраля. Потому мы сейчас не пользуемся этим маршрутом.
– Железной дорогой доставляете грузы?
– Железнодорожные перевозки позволяют гарантировать срок доставки от 25 до 30 дней из Китая в Москву, однако есть риск длительного ожидания погрузки при формировании состава и дефицита или несвоевременной подачи подвижного состава в месте перехода с узкой на широкую колею.
– Какая транспортная схема признана самой экономичной?
– До начала осени 2020 года мультимодальная перевозка (морская контейнерная перевозка Шанхай – Владивосток с таможенным оформлением в порту прибытия, а далее в Москву по железной дороге в составе литерного контейнерного поезда) была самой экономичной и позволяла гарантировать срок доставки 21 день из Шанхая в Москву. Но начиная с сентября прошлого года на рынке морских контейнерных перевозок начался острый дефицит порожних контейнеров, что привело к длительному ожиданию погрузки (до 2–3 недель) и резкому росту цен на морской фрахт (до 10 раз к декабрю 2020 г.).
В ноябре ситуация усугубилась. В отношениях между новым руководством и сотрудниками Владивостокского морского торгового порта начались сложности, которые вылились в забастовки, блокировки работы порта рабочими и введение чрезвычайного положения во Владивостоке из-за ледяного дождя и последующего штормового предупреждения. Это еще больше увеличило очередь на разгрузку контейнеров. В начале 2021 года ожидание расконсолидации в порту достигало 20–30 дней.
Доставка этой транспортной схемой занимала 40–60 суток в пик сезона, и она до сих пор не вернулась к прежним ценам и предсказуемым срокам.
– А сейчас какая транспортная схема признана самой экономичной?
– Исходя из того, что для посылок приемлемым сроком доставки можно назвать 15–20 дней для экономичных тарифов, а коммерческие грузы редко когда готовы ждать клиенты более 30 дней, основной выбор делается в пользу автомобильных международных перевозок. Преимуществом является то, что погрузка и отправка автомобилей осуществляется практически ежедневно и нет длительного ожидания подачи контейнеров или формирования состава, нет риска длительного простоя на границе в ожидании смены подвижного состава или выгрузки в порту прибытия.
Для более экономичной доставки, не очень критичной к срокам, сейчас выбор делается в пользу международной железнодорожной перевозки.
– Возврат посылок в Китай осуществляете?
– Сервис возврата посылок в КНР ограничен сложной и дорогой процедурой таможенного оформления таких товаров в Китае, что при низкой стоимости большинства отправлений делает нецелесообразным этот сервис. В то же время клиенты и интернет-магазины, имеющие склады в Гонконге, успешно пользуются нашей услугой возвратов посылок из России с авиаперевозкой Москва – Гонконг.
– Прогнозы на будущее. Есть оно у e-commerce?
– Для покупателей ожидание своей посылки более 30 суток критично и является сдерживающим фактором. Ждем окончания карантинных ограничений, а это значит, что сроки доставки будут сокращены. И мы сможем реализовать те транспортные схемы, которые гарантируют короткие сроки доставки при разумной цене.
Понимаем, клиент готов платить за перевозку с четко оговоренными условиями. Но пандемия процедуру изменила. Теперь нет "от и до". К сожалению, в сегодняшних реалиях перевозчик может гарантировать только срок доставки "от", называя "до", либо лукавит, либо ошибается. Потому что в процессе доставки непредсказуемо меняются не только сроки, но и условия. И все чаще клиент отказывается от такой перевозки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.