На российском углеродном рынке состоялись первые крупные биржевые сделки.
![На российском углеродном рынке состоялись первые крупные биржевые сделки.](/images/F54F0B14-CE60-CC45-9D14-F774BE9947D3.jpg)
Это первый крупный биржевой аукцион по продаже углеродных единиц с сентября 2022 года, когда вступило в действие регулирование рынка и была запущена инфраструктура выпуска и обращения углеродных единиц.
Покупателями выступили "Газпромбанк" в лице дочерней компании "ГПБ Комплект" и компания "Карбон Зиро". "Газпромбанк" приобрел 2000 углеродных единиц, которые планирует использовать для добровольного уменьшения углеродного следа от операционной деятельности банка по Охвату 1 (прямые выбросы). Компания "Карбон Зиро" приобрела 735 углеродных единиц. Соответствующие изменения будут отражены в российском реестре углеродных единиц. Цена продажи в результате аукциона составила 700 рублей за углеродную единицу, что сопоставимо с мировым уровнем цен на проекты по энергоэффективности и отвечает текущим рыночным условиям.
Алексей Козлов, член правления – управляющий директор СИБУРа: "СИБУР системно снижает воздействие на окружающую среду. Благодаря реализации климатических проектов на предприятиях мы не только сокращаем выбросы парниковых газов, но и способствуем развитию углеродного рынка. Ранее мы уже проводили сделки с углеродными единицами через международные платформы, а сегодня впервые провели крупные сделки в российском реестре. Примечательно, что первые они не только для нас, но и для рынка. Эти сделки продемонстрировали наличие спроса на углеродные единицы в России, и важно, что этот спрос обусловлен не регуляторными обязательствами, а именно добровольными целями компаний в области устойчивого развития. Уверен, что в будущем углеродный рынок продолжит развиваться".
Илья Торосов, первый заместитель министра экономического развития России: "Мы видим, что созданный в РФ добровольный углеродный рынок развивается: бизнес все активнее вовлекается в деятельность по реализации климатических проектов и выпуску углеродных единиц, формируется рыночная цена на углерод, которая служит ориентиром для бизнеса в части инвестиционной привлекательности таких проектов".
Никита Захаров, директор Национальной товарной биржи: "За последний год на рынок вышел значительный объем углеродных единиц от реализованных климатических проектов и возник спрос на эффективный механизм реализации этого актива по рыночной цене. Биржевые торги на товарных аукционах НТБ успешно решили поставленную задачу, обеспечив быстрый выход на торги и прозрачное, открытое ценообразование для этого рынка. Уверен, что положительный опыт компании СИБУР станет примером и для других участников".
Оксана Гогунская, генеральный директор АО "Контур" (оператор реестра углеродных единиц РФ): "За год работы рынка компании приобрели опыт в регистрации климатических проектов и выпуске углеродных единиц, были проведены единичные внебиржевые сделки. Пришло время, чтобы привычным способом приобретения углеродных единиц стали биржевые сделки. В этом случае, во-первых, у потенциальных покупателей будет понимание, по какой цене и где можно приобрести достаточное количество единиц для снижения углеродного следа компании, а во-вторых, у исполнителей климатических проектов появится возможность более обоснованно проводить инвестиционный анализ себестоимости проектов".
Екатерина Салугина-Сороковая, первый вице-президент Газпромбанка: "Газпромбанк, как один из драйверов повестки устойчивого развития в России, член финансовой инициативы программы ООН по окружающей среде UNEP FI, ведет свою деятельность с учетом принципов экологической ответственности. Банк взял на себя добровольные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов от собственной деятельности, которое частично исполняет путем покупки углеродных единиц от проектов, созданных в России и зарегистрированных в российском реестре".
Владислав Березовский, директор по развитию ООО "Карбон Зиро": "Компания "Карбон Зиро" выступает на углеродном рынке в качестве брокера и приобрела углеродные единицы для одного из своих клиентов. Мы видим существенный потенциал для развития углеродного рынка в России и ищем все возможные пути для удовлетворения потребностей наших клиентов в использовании инструментов компенсации углеродного следа".
Климатический проект "СИБУР-Химпрома" предусматривает сокращение выбросов парниковых газов при производстве диоктилтерефталата (ДОТФ) за счет изменения схемы подачи катализатора. Это снизило удельное потребление природного газа на единицу произведенной продукции. ДОТФ – это бесфталатный экологичный пластификатор, который обеспечивает гибкость, повышенную прочность, износостойкость материалов, применяется в напольных и кровельных покрытиях, обоях, защитных покрытиях в автомобильной промышленности. Ожидаемый эффект сокращения выбросов парниковых газов в ходе реализации климатического проекта до 2026 года – около 15 тыс. тонн СО2-экв. Это первый климатический проект СИБУРа, зарегистрированный в российском реестре углеродных единиц.
Для справки: Название компании: СИБУР Холдинг, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.