Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 63.6336 -0.1270
EUR 23.10 70.9196 -0.2500
Все котировки валют
 Топ новости

Роскачество: Сухие завтраки (шарики шоколадные).

Многие родители искренне верят, что лучшего завтрака для ребенка, чем хрустящие сладкие шарики (звездочки, колечки), не придумаешь: быстро, вкусно и, как уверяет реклама, полезно.
В Роскачестве решили выяснить, действительно ли эти завтраки полезны, и проверили их на безопасность и качество (в исследовании были представлены шоколадные шарики – один из самых больших сегментов сухих завтраков на российском рынке).
По результатам исследования качественной и безопасной признана продукция 12 торговых марок из 18, при этом две из них – Globus (Россия) и Schar (Германия) – соответствовали не только законодательным требованиям к безопасности и качеству, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Отечественный сухой завтрак под торговой маркой Globus может претендовать на российский Знак качества.
Исследование выявило серьезное нарушение, касающееся безопасности: продукция пяти торговых марок ("ВкусВилл", "Дансония", "Лента", "О’Кей", Nesquik) не соответствовала требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" – в этих шоколадных шариках эксперты обнаружили превышение допустимого уровня содержания охратоксина А. Рейтинг данных товаров был обнулен.
У продукции одной торговой марки зафиксировали нарушение по массе нетто – фактическая масса продукта оказалась меньше заявленной более чем на 100 граммов, к тому же производитель нанес на упаковку шоколадных шариков надпись "хлопья кукурузные". Показатель "достоверность маркировки" у этой торговой марки был обнулен.
Поскольку сухие завтраки производятся методом горячей экструзии, Роскачеством были установлены опережающие требования к содержанию акриламида – не более 300 мкг/кг. Исследование показало, что количество акриламида в завтраках не превышает требований опережающего стандарта Роскачества, а в продукции торговых марок "Кузя Лакомкин", "Лента", Krosby Choco Balls и Schar оно даже ниже предела обнаружения.
У потребителей неоднозначное отношение к готовым завтракам. Одни считают их вкусными и полезными, другие уверены, что этот продукт никакой пользы организму не приносит, более того, он может даже навредить здоровью.
В числе самых распространенных потребительских страхов следующие:
потребители убеждены, что в готовых сухих завтраках много сахара и соли;
бытует мнение, что в снеках содержатся трансжиры, ГМО и присутствуют патогенные микроорганизмы и бактерии;
считается, что информация на упаковке чаще всего не соответствует действительности: например, производитель добавляет консерванты и красители, а в маркировке это не указывает или, наоборот, пишет, что в составе есть витамины и микроэлементы, а на самом деле их нет.
В ходе исследования эксперты выяснили, какие опасения оправданны, а какие нет.
Какие опасения подтвердились:
В сухих завтраках действительно содержится много сахара и соли. В продукции 15 торговых марок массовая доля сахарозы значительно превышала требования, установленные опережающим стандартам Роскачества*. По массовой доли сахара требованиям опережающего стандарта Роскачества соответствуют две торговые марки - Globus и Schar. Отметим особо, что Всемирной организацией здравоохранения разработаны общие рекомендации по сокращению свободных сахаров. Продукцию одной торговой марки - Mamori, которая не использует сахар, согласно информации на маркировке, можно назвать полностью соответствующей рекомендациям ВОЗ. Снеки сделаны на меду.
По массовой доли соли опережающему стандарту Роскачества соответствуют 9 торговых марок: "ВкусВилл", "Коровка", "Кузя Лакомкин", "Ого!", "Хороший день", Globus, Nesquik, Schar, Spar.
Подтвердилось опасение, что информация о пищевой ценности товара, указанная в маркировке, не всегда соответствует действительности. В двух из 18 торговых марок выявлены несовпадения по энергетической ценности, массовой доле белка и массовой доле жира. В шести случаях представлена недостоверная информация по массовой доле белка и жира, в одном случае не совпал с фактическим показатель массовой доли жира. У всех торговых марок, которые предоставили недостоверную информацию, был обнулен соответствующий показатель. Это, в свою очередь, отразилось на общем рейтинге.
* При разработке опережающего стандарта Роскачества на данную продукцию эксперты опирались на базовые показатели ГОСТ Р 50365-92 "Завтраки сухие. Хлопья кукурузные и пшеничные", так как в настоящее время нет ГОСТа на готовые завтраки, произведенные методом экструзии
Какие страхи оказались напрасными:
Не подтвердились опасения о трансжирах в составе сухих завтраков. По показателю "транс-изомеры жирных кислот" не выявлено превышения норм, установленных техническим регламентом Таможенного союза.
ГМО не обнаружено.
Не обнаружено также патогенных микроорганизмов (в том числе сальмонеллы), стафилококков и колиформ (бактерий группы кишечной палочки).
Результаты исследования показали, что в завтраках всех изученных торговых марок не обнаружены не заявленные в маркировке консерванты и красители.
Вопреки сомнениям потребителей, в шоколадных шариках содержится клетчатка, витамины и минеральные вещества.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение от INFOLine

При покупке любого готового продукта INFOLine , мы предлагаем в подарок 3 месяца бесплатной подписки на информационную услугу «Тематические новости» по любому направлению:

Электро и теплоэнергетика и ЖКХ

Рынок продуктов питания

Металлургия и ГОКи

Машиностроение

Транспорт

Услуги

Потребительский рынок

Химическая и фармацевтическая

Строительство

Нефтяная и газовая

Лесная и мебельная

Строительные материалы

Розничная торговля

Все отрасли

Агентство INFOLine обладает большим опытом мониторинга СМИ, уникальным программным обеспечением и технической базой для работы с любыми информационными потоками. Ежедневно специалисты агентства обрабатывают более 20 000 материалов об экономической деятельности компаний в России и мире. 

Узнать подробнее о продуктах INFOLine и специальном предложении Вы можете по телефону +7(812)3226848 или по электронной почте mail@advis.ru.