В Татарстане откроют магазин с продукцией без упаковки.
16.09.2019 в 09:11 | РБК-Татарстан | Advis.ru
В Казани в течение 2 лет появится магазин формата zero waste. Покупатели смогут приобрести насыпную продукцию в собственную тару
13 сентября в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ прошел круглый стол, посвященный внедрению системы zero waste ("ноль отходов") и связанным с этим проблемам.
Как рассказала директор отдела маркетинга сети "Эссен" Алиса Ситдикова, В 2020-2021 годах компания планирует открыть отдельно стоящие магазины концепции zero waste.
"Там будет представлена исключительно насыпная продукция. Покупатели смогут использовать свою тару для того, чтобы приобретать продукты. Сеть готова вкладываться в развитие формата свои средства, внедрять технологии и маркетинговыми "фишками" привлекать клиентов", – сказала Ситдикова.
Концепция zero waste или "ноль отходов" ставит своей целью снижение вырабатываемых отходов. В рамках данного подхода мусор должен отправляться только на переработку. Магазины формата zero waste предполагают продажу товаров без упаковки: на развес в тару покупателей.
Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что, прибегая к таким форматам, торговые сети идут на риск. "Даже в области насыпных круп мы ходим по лезвию. Реализуя товары на развес без упаковки, магазины часто получают штрафы. Сети запускают такие проекты, если могут найти баланс. Это непростой вопрос", – сказала Яшенкова.
Она отметила, что в целом проблема zero waste подвержена двум противоположным тенденциям. "Во-первых, есть наработанные бизнес-процессы, касающиеся обеспечению пищевой безопасности. Мы должны понимать, что самая надежная упаковка та, которая хуже всего перерабатывается. А она необходима из-за повышения требований к органолептическим свойствам самого продукта, к его перевозке. Все это не дает возможности производителям выбрать самый экологичный вид упаковки", – сказала Яшенкова.
С другой стороны, по словам Яшенковой, на производителей давят новые требования. "У всех производителей, которые работают с международными рынками, огромное напряжение связано с тем, чтобы продукция соответствовала новым европейским требованиям. С 2022 по 2025 год вводятся существенные ограничения. Например, если компания не может перерабатывать 75% своего пластика, она не имеет права его использовать. Такие требования вызывают необходимость разработки новых материалов, которые или будут лучше перерабатываться, или могут быть материалами вторичного использования", – сказала Яшенкова.
Эксперт отметила, что до сих пор сложно преодолеть имеющиеся стереотипы потребления. "Пластик – это удобно. И надо предлагать потребителям что-то не менее удобное. С другой стороны, люди обеспокоены количеством мусора. Но в целом тема zero waste во многом остается на уровне пожеланий, потому что пока мало действительно рабочих механизмов", – сказала Яшенкова.
13 сентября в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ прошел круглый стол, посвященный внедрению системы zero waste ("ноль отходов") и связанным с этим проблемам.
Как рассказала директор отдела маркетинга сети "Эссен" Алиса Ситдикова, В 2020-2021 годах компания планирует открыть отдельно стоящие магазины концепции zero waste.
"Там будет представлена исключительно насыпная продукция. Покупатели смогут использовать свою тару для того, чтобы приобретать продукты. Сеть готова вкладываться в развитие формата свои средства, внедрять технологии и маркетинговыми "фишками" привлекать клиентов", – сказала Ситдикова.
Концепция zero waste или "ноль отходов" ставит своей целью снижение вырабатываемых отходов. В рамках данного подхода мусор должен отправляться только на переработку. Магазины формата zero waste предполагают продажу товаров без упаковки: на развес в тару покупателей.
Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что, прибегая к таким форматам, торговые сети идут на риск. "Даже в области насыпных круп мы ходим по лезвию. Реализуя товары на развес без упаковки, магазины часто получают штрафы. Сети запускают такие проекты, если могут найти баланс. Это непростой вопрос", – сказала Яшенкова.
Она отметила, что в целом проблема zero waste подвержена двум противоположным тенденциям. "Во-первых, есть наработанные бизнес-процессы, касающиеся обеспечению пищевой безопасности. Мы должны понимать, что самая надежная упаковка та, которая хуже всего перерабатывается. А она необходима из-за повышения требований к органолептическим свойствам самого продукта, к его перевозке. Все это не дает возможности производителям выбрать самый экологичный вид упаковки", – сказала Яшенкова.
С другой стороны, по словам Яшенковой, на производителей давят новые требования. "У всех производителей, которые работают с международными рынками, огромное напряжение связано с тем, чтобы продукция соответствовала новым европейским требованиям. С 2022 по 2025 год вводятся существенные ограничения. Например, если компания не может перерабатывать 75% своего пластика, она не имеет права его использовать. Такие требования вызывают необходимость разработки новых материалов, которые или будут лучше перерабатываться, или могут быть материалами вторичного использования", – сказала Яшенкова.
Эксперт отметила, что до сих пор сложно преодолеть имеющиеся стереотипы потребления. "Пластик – это удобно. И надо предлагать потребителям что-то не менее удобное. С другой стороны, люди обеспокоены количеством мусора. Но в целом тема zero waste во многом остается на уровне пожеланий, потому что пока мало действительно рабочих механизмов", – сказала Яшенкова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.