Скаут: Беспилотные автомобили не должны оставаться без контроля со стороны человека. "Портал машиностроения". 23 января 2020
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
23.01.2020 в 17:22 | Портал машиностроения | Advis.ru
Беспилотные автомобили уже довольно давно испытываются по всему миру. Правда, до недавнего времени за рулем, как правило, для подстраховки находился человек, готовый в любой момент взять на себя управление. Однако недавно беспилотники "Яндекса" успешно проехали по улицам Лас-Вегаса в общей сложности 7 тыс. км в полностью автономном режиме, без водителя в салоне. При этом они совершали сложные повороты со встречным разъездом, проезжали пешеходные переходы, двигались по многополосным участкам дорог.
"Разумеется, с точки зрения технологий можно ожидать массового распространения беспилотников на дорогах уже через пять-семь лет, – отмечает руководитель отдела разработки ПО "СКАУТ-Корпоративные решения" Владимир Шадчнев. – Однако, даже если по статистике такие авто будут намного безопаснее традиционных машин, избежать аварий с их участием полностью будет сложно. Ведь и самые совершенные системы могут давать сбои, и отреагировать на действия других участников дорожного движения получается не всегда. И здесь мы сталкиваемся с проблемой не только технологического, но и морально-этического характера. Проще говоря, кто будет в ответе за ошибку беспилотника, ставшую причиной аварии?".
На сегодняшний день автономные транспортные средства уже "отметились" в ряде происшествий по всему миру, причем некоторые из них закончились печально. Так, в марте 2018 в городе Темпе (США, штат Аризона) беспилотник Uber сбил 49-летнюю женщину, которая в итоге скончалась в больнице от полученных травм. Еще одна серьезная авария произошла годом ранее в том же городе Темпе и, опять-таки, с участием самоуправляемого авто Uber, врезавшегося в другую машину и опрокинувшегося на бок. К счастью, тогда обошлось без жертв. Также в разных странах зафиксированы случаи нарушения беспилотнитниками ПДД, проезда на красный сигнал светофора, превышения скоростных лимитов.
Как убеждены многие эксперты, в целях безопасности необходимо выработать эффективные инструменты контроля за работой беспилотников, и в этом деле помогут телематические решения, применяемые в том числе в корпоративных автопарках.
"Например, на базе телематических систем создаются специализированные ситуационные центры, которые позволяют удаленно реагировать на различные нештатные ситуации, – рассказывает Владимир Шадчнев. – В ПО настраиваются соответствующие уведомления, сообщающие о превышениях скорости, авариях, слишком резких торможениях, ускорениях и других отклонениях. Получив такое сообщение, диспетчер центра быстро принимает необходимые меры: вызывает скорую, техпомощь или другие экстренные службы, связывается с водителем, чтобы призвать его соблюдать скоростной режим. Подобные решения могут быть модернизированы в целях контроля беспилотников. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. Не исключено, что в перспективе диспетчеры смогут, скажем, удаленно затормозить автомобиль или снизить скорость передвижения. Создание таких центров, скорее всего, станет важным шагом к принятию нами нового будущего, в котором мы сможем перейти к полностью автономному транспорту".
"Разумеется, с точки зрения технологий можно ожидать массового распространения беспилотников на дорогах уже через пять-семь лет, – отмечает руководитель отдела разработки ПО "СКАУТ-Корпоративные решения" Владимир Шадчнев. – Однако, даже если по статистике такие авто будут намного безопаснее традиционных машин, избежать аварий с их участием полностью будет сложно. Ведь и самые совершенные системы могут давать сбои, и отреагировать на действия других участников дорожного движения получается не всегда. И здесь мы сталкиваемся с проблемой не только технологического, но и морально-этического характера. Проще говоря, кто будет в ответе за ошибку беспилотника, ставшую причиной аварии?".
На сегодняшний день автономные транспортные средства уже "отметились" в ряде происшествий по всему миру, причем некоторые из них закончились печально. Так, в марте 2018 в городе Темпе (США, штат Аризона) беспилотник Uber сбил 49-летнюю женщину, которая в итоге скончалась в больнице от полученных травм. Еще одна серьезная авария произошла годом ранее в том же городе Темпе и, опять-таки, с участием самоуправляемого авто Uber, врезавшегося в другую машину и опрокинувшегося на бок. К счастью, тогда обошлось без жертв. Также в разных странах зафиксированы случаи нарушения беспилотнитниками ПДД, проезда на красный сигнал светофора, превышения скоростных лимитов.
Как убеждены многие эксперты, в целях безопасности необходимо выработать эффективные инструменты контроля за работой беспилотников, и в этом деле помогут телематические решения, применяемые в том числе в корпоративных автопарках.
"Например, на базе телематических систем создаются специализированные ситуационные центры, которые позволяют удаленно реагировать на различные нештатные ситуации, – рассказывает Владимир Шадчнев. – В ПО настраиваются соответствующие уведомления, сообщающие о превышениях скорости, авариях, слишком резких торможениях, ускорениях и других отклонениях. Получив такое сообщение, диспетчер центра быстро принимает необходимые меры: вызывает скорую, техпомощь или другие экстренные службы, связывается с водителем, чтобы призвать его соблюдать скоростной режим. Подобные решения могут быть модернизированы в целях контроля беспилотников. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. Не исключено, что в перспективе диспетчеры смогут, скажем, удаленно затормозить автомобиль или снизить скорость передвижения. Создание таких центров, скорее всего, станет важным шагом к принятию нами нового будущего, в котором мы сможем перейти к полностью автономному транспорту".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.