Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

16 дней до ЭВС. "DairyNews.ru". 15 октября 2019

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах "прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
ГИС “Меркурий" разрабатывалась несколько лет и стала обязательной в России с 1 июля 2018 года. При этом для молочной отрасли был сделан ряд исключений.
В частности для всех секторов молокопродуктов была дана отсрочка для работы в ЭВС, с 1 июля 2019 года сектор попал под действие “Меркурия". При этом временное исключение касалось:
питьевого молока (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное, ультравысокотемпературно – обработанное молоко, изготовленное промышленным способом и упакованное в потребительскую упаковку);
изготовленной промышленным способом и упакованной в потребительскую упаковку кисломолочной продукции, выработанной из молока, прошедшей термообработку;
мороженого.
На данные позиции ЭВС станет обязательной с 1 ноября 2019 года.
После 1 июля фиксировался ряд сбоев в ГИС “Меркурий", с которыми тем не менее разработчики и оператор справились в более-менее короткие сроки.
Для многих компаний летом ЭВС стартовала на ограниченную номенклатуру продукции. Для лидеров рынка это по сути была “капля в море". Несмотря на годы противостояния между крупнейшими переработчиками молока и Россельхознадзором, ЭВС стартует и пока успешно. Компании Danone и PepsiCo, ранее заявлявшие о проблемах и негативных последствиях работы в “Меркурии", показывают отличные результаты и по оценке Россельхознадзора, фактически уже работают в системе.
Отработка в системе ЭВС идет у лидеров рынка полным ходом. По данным на начало октября “Вимм-Билль-Данн" (PepsiCo) вошел в список лидеров в использовании ЭВС. Чуть менее чем за неделю компания оформила 1,27 млн эВСД
компания заняла 4-е место после трех гигантов - торговых компаний (ООО Тандер, АО ТД Перекресток и ООО Агроторг), обогнав даже АО Дикси-Юг.
- По имеющимся у нас от “Вимм-Билль-Данн” данным, это еще не предел, поскольку полный переход на ЭВС у них еще не завершен, и мы ожидаем удвоения числа оформляемых ими эВСД. В этом случае они потеснят из тройки лидеров ООО Агроторг и могут даже обогнать АО ТД Перекресток, - рассказал замруководителя Россельхознадзора Николай Власов. - Вхождение “Вимм-Билль-Данн” в пятерку лидеров вытеснило из нее второго передовика молочного фронта - АО “Барнаульский молочный комбинат”, который теперь занимает 6-е место.
По оценке Россельхознадзора, после 1 ноября на готовую молочную продукцию будет оформляться 150 млн. электронных ветсертификатов в месяц.
Мы узнали у ряда участников рынка их мнение по работе отрасли после 1 ноября.
Директор “Молочного завода “Мясниковский" Сурен Обаян отмечает, что его предприятие вошло в ЭВС штатно. При этом, сложности конечно есть, но над ними работает целый отдел завода.
- Система электронной ветеринарной сертификации пока довольно сырая. Поначалу у нас возникали некоторые сложности, к примеру, с партионным учетом в “Меркурии”. Но эту проблему удалось решить, поскольку мы уже давно работаем над оптимизацией программы, над этим трудится специальный отдел. Что касается обеих систем - маркировки и ЭВС - я думаю, что в их совместной работе нет нужды для молочной отрасли. Система должна быть одна. К тому же, на мой взгляд, это существенно прибавит затрат для отрасли, - высказался Сурен Обаян.
Изначально участники отрасли признавали, что проще всего работать в “Меркурии" будет производителям молока и в этом гораздо больше смысла, чем контроль на предприятии по переработке. Руководитель одного из лидеров молочного сельхозпроизводства “СПК “Килачевский" Анатолий Никифоров отмечает, что разницы в ситуации до введения ЭВС и после - не заметил.
- Мы работаем в "Меркурии" с прошлого года, информация от нас передается ежедневно. Несмотря на то, что “Меркурий" позиционируется как средство борьбы с фальсификатом, число суррогата на молочных полках до сих пор не снизилось. Реального результата нет, - подчеркнул Анатолий Никифоров.
Олег Воронин, руководитель ГМЗ “Лискинский" заявил, что повышения цен на продукцию после окончательного введения ЭВС не ожидает.
- С самого начала мы работаем в системе “Меркурий" в штатном режиме. Работаем прозрачно. Что касается обеих систем (маркировки и ЭВС - ред.), их совместной работы – здесь главное, чтобы одно другому не мешало, а их интеграция не принесла отрасли дополнительных затрат. Нужно, чтобы системы работали в рамках одного проекта, консолидированно, и участники рынка не столкнулись с осложнениями, - заключил Олег Воронин.
Одновременно с ЭВС на молочную отрасль может быть введена маркировка готовой продукции - с 1 июня 2020 года. Уже сейчас проходит эксперимент на ряде предприятий, но первых итогов пока нет, кроме данных о том, что маркировка испытана на 65% видов упаковки для молока в России. По словам представителей Союзмолоко, маркировка дублирует функции “Меркурия".
- Мы считаем важным закрепить, что при анализе целесообразности введения по сути дублирующей системы маркировки нужно учитывать только тот вклад в снижение объемов нелегального оборота молочной продукции и достижение других целей, который введение системы маркировки даст дополнительно к эффекту, ожидаемому от полноценного внедрения системы прослеживаемости на базе ГИС “Меркурий”, - подчеркнул генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
Совсем скоро мы сможем увидеть работу всей отрасли в системе “Меркурий". Мнения по маркировке пока у участников рынка серьезно разделились - ведь ключевых подробностей по сути нет.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.