Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На автодорогах разрешено использовать электронные накладные. "ИА РЖД-Партнер.ру". 10 января 2022

Согласно приказу Федеральной налоговой службы № ЕД-7-26/1065@ от 09.12.2021 г. "Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда" с января текущего года автоперевозчики могут использовать электронные документы вместо бумажных при перевозках грузов.
Однако приказ зарегистрирован 30 декабря 2021 года, а вступил в действие 10 дней спустя. Документ восполняет бреши в российском законодательстве.
В нем, в частности, указано, что электронные сопроводительные ведомости и заказ-наряды должны иметь формат файла с расширением xsd (разновидность электронных таблиц на основе логической модели xml с усиленной электронной подписью перевозчика). Фактически же документ может состоять из нескольких файлов, включая дополнительные файлы обмена (например, о замене водителя, информацию о переадресовке, об изменении финансового состояния перевозчика в ходе выполнения перевозки).
"Новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом вступили в силу с 1 января 2021-го года. Они дословно воспроизвели действующее постановление правительства, за исключением одного: вводят наконец-то положения об электронном документообороте", – прокомментировал ситуацию доцент МАДИ Андрей Голубчик.
Таким образом, появились такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривается, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.
Теперь эти положения подтверждены приказом ФНС России, что снимает ряд вопросов, связанных с налоговым законодательством. Теперь остается решить технические вопросы. Например, неясно, как поступать в случае выхода из строя электронного мобильного устройства у водителя, находящегося в пути, а также как автоматизировать и синхронизировать изменения данных в электронных документах (дополнительные файлы обмена).
В результате пока ряд операций при контроле на дорогах производятся вручную. Не у всех представителей контролирующих органов имеются соответствующие гаджеты. Да и внесенные данные (исправления и дополнения), как показывает практика, могут не всегда отображаться в электронном виде.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ