INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.05 64.5372 +0.0484
EUR 22.05 71.9654 +0.0023
Все котировки валют
 Топ новости

Выручка и операционные результаты "Ленты" за первый квартал, завершившийся 31 марта 2019 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2019 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за первый квартал, завершившийся 31 марта 2019 г.
Основные операционные показатели за первый квартал 2019 г.:
Совокупная выручка в первом квартале 2019 г. выросла на 6,0% до 99,0 млрд рублей (первый квартал 2018 г.: 93,4 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 9,9% до 97,1 млрд рублей (первый квартал 2018 г.: 88,3 млрд рублей), а оптовая сократилась на 61,5%;
Сопоставимые ("LFL")1 розничные продажи выросли на 5,0% без НДС по сравнению с показателем первого квартала 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 5,9% с НДС на фоне недавнего повышения налога;
LFL розничный трафик вырос на 3,8% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 1,2%;
В первом квартале 2019 г. открыт один гипермаркет, четыре супермаркета и один гипермаркет были закрыты;
Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 марта 2019 г. составило 375, в том числе 244 гипермаркета и 131 супермаркет;
Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 марта 2019 г. составила 1 464 461 кв.м (+5,1% по сравнению с показателем на 31 марта 2018 г.);
Число активных держателей карт лояльности "Лента" 2 достигло 14,8 млн человек (+14,2% год-к-году), около 96% совокупных продаж в первом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Ключевые события первого квартала 2019 г. и после отчетного периода:
Руд Педерсен назначен финансовым директором (CFO) Компании и вошел в состав Совета директоров Lenta Ltd. по должности;
Руслан Исмаилов, прежде работавший дивизиональным директором, назначен на должность директора формата Супермаркет;
ООО "Севергрупп" объявила о договоренности приобрести ценные бумаги "Ленты" у TPG и ЕБРР, представляющие 34,44% и 7,47% прав голоса в Компании соответственно. Цена приобретения составит 3,6 долл. США за одну ГДР по каждому отдельному договору купли продажи в случае выполнения их условий;
"Лента" объявила о прекращении программы обратного выкупа. С момента начала ее реализации, держателям ГДР было выплачено в совокупности приблизительно 980,8 млн рублей посредством приобретения 4 552 610 ГДР по средней цене, равной 3,28 долл. США. Приобретенные ГДР составляют 0,93% всех ГДР Компании.
Генеральный директор "Ленты" Герман Тинга прокомментировал:
"В первом квартале 2019 г. "Лента" показала уверенный рост продаж на уровне 10%, что вдвое превышает динамику увеличения торговой площади. Показатель роста сопоставимых розничных продаж в 5% стал самым высоким за последние три года. Хотя экономическая ситуация остается по-прежнему слабой, мы с воодушевлением смотрим на приток новых покупателей, который стал ключевым фактором роста LFL продаж. Мне особенно приятно отметить прогресс, которого нам удалось достичь в супермаркетах, где сопоставимые розничные продажи выросли на 22% на фоне 19% увеличения трафика. Как и ожидалось, в
первом квартале сократились оптовые продажи, и этот тренд продолжится на протяжении всего года, оказывая влияние на динамику роста совокупных продаж. Несмотря на то, что рыночные условия все еще достаточно сложные, мы видим все больше и больше признаков того, что промо-активность на рынке стабилизируется. Доля промо "Ленты" в первом квартале практически не изменилась, что привело к небольшой инфляции на полке в марте после периода почти двухлетней дефляции. Наши планы развития остаются неизменными. Мы сфокусированы на избранных проектах с наиболее привлекательными показателями возврата инвестиций. Мы закрыли небольшое число неэффективных арендованных магазинов, что, как мы ожидаем, положительно скажется на доходности в будущем.
Несмотря на возможные изменения в составе акционеров "Ленты", я хочу сделать акцент на том, что менеджмент Компании остается сфокусированным на бизнесе и покупателях. У нас есть четкая стратегия, мы уверены, что сможем улучшать наш бизнес в 2019 г. и далее".
Развитие сети магазинов
В первом квартале 2019 г. "Лента" открыла один собственный компактный гипермаркет в Казани торговой площадью 5 232 кв.м. Компания также решила закрыть один арендованный компактный гипермаркет в Москве (торговой площадью 5 044 кв.м) и четыре арендованных супермаркета. В результате закрытия этих магазинов чистая торговая площадь "Ленты" в отчетном периоде немного сократилась. Общая торговая площадь Компании год-к-году выросла на 5,1% до 1 464 461 кв.м на 31 марта 2019 г.

Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей и существенный рост сопоставимых розничных продаж позволили увеличить розничную выручку в первом квартале 2019 г. на 9,9%. Общая выручка Компании в первом квартале составила 99,0 млрд рублей, что на 6,0% больше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. Снижение продаж оптовым покупателям на 61,5% обуславливает разницу между динамикой роста розничной выручки и совокупной выручки в первом квартале. "Лента" ожидает падение оптовых продаж год-г-году на протяжении всего 2019 г.
Компания продолжила реализацию серии инициатив, призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности "Ленты" и коммуникациях с покупателями.
"Лента" усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 марта 2019 г. до 14,8 млн человек (+14% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, составила 96%.
Мобильное приложение "Лента", запущенное в четвертом квартале 2018 г., уже установили более 1,8 млн покупателей. Компания продолжит развивать приложение, чтобы обеспечить лучший покупательский опыт, увеличение
лояльности, рост продаж и снижение маркетинговых расходов.
Рост розничной выручки в гипермаркетах в первом квартале составил 6,9%, при этом торговая площадь формата увеличилась на 3,9%. Сопоставимые розничные продажи в формате гипермаркетов выросли на 4,0% против 1,8% роста кварталом ранее, что позволило компенсировать меньшие темпы ввода новых торговых площадей. Рост розничной выручки в формате "супермаркет" в первом квартале 2019 г. составил 55,0%, что обусловлено увеличением торговой площади на 24% и значительным улучшением динамики роста сопоставимых розничных продаж. Доля супермаркетов в совокупной розничной выручке
"Ленты" увеличилась по итогам отчетного периода до 8,8% против 7,8% в четвертом квартале 2018 г.
После отчетного периода "Лента" открыла один супермаркет в Московской области, увеличив число магазинов до 244 гипермаркетов и 132 супермаркетов общей торговой площадью 1 465 426 кв.м (рост на 5,5% год-к-году) на дату публикации настоящего пресс-релиза. "Лента" представлена в 88 российских городах.

Средний розничный чек в гипермаркетах вырос на 1,2% до 1 101 рубля. При этом LFL средний розничный чек в гипермаркетах увеличился на 2,2%. Средний розничный чек в супермаркетах снизился в первом квартале на 1,8% до 507 рублей, в то время как LFL средний розничный чек
вырос на 2,3%. В обоих форматах разница в динамике роста среднего и LFL среднего чеков обусловлена эффектом от вхождения в течение отчетного периода в LFL-панель магазинов, находящихся на стадии роста.
Совокупный розничный трафик покупателей "Ленты" в первом квартале 2019 г. вырос на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в том числе на 5,6% в гипермаркетах и на 57,8% в супермаркетах.
В первом квартале 2019 г. в базу LFL вошли 15 гипермаркетов и 21 супермаркет. В отчетном периоде сопоставимые розничные продажи показали рост на уровне 5,0% (без НДС). Это заметное улучшение показателя по сравнению с предыдущим кварталом и самый высокий уровень роста с 2015 г. Во многом такая динамика обусловлена увеличением на 3,8% сопоставимого розничного трафика. Сопоставимые розничные продажи продовольственных товаров увеличились на 5,4%, в то время как LFL розничные продажи непродовольственных товаров выросли на 1,8% год-к-году.
Увеличенная ставка НДС, утвержденная Правительством России в 2018 г., стала применятся в первом квартале. Сопоставимые розничные продажи с учетом НДС выросли на 5,9%, что на 0,9% больше, чем сопоставимые продажи без НДС, в результате более высокой ставки НДС.

Лента" продолжает привлекать уникальных покупателей в свои магазины, как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Увеличение LFL розничных продаж в гипермаркетах на 4,0% было обусловлено ускорением динамики роста трафика на фоне практически не изменившегося в сравнении с предыдущим кварталом роста среднего чека. Трафик покупателей в сопоставимых гипермаркетах вырос на 1,7% год-к-году – небольшое снижение частоты покупок было более чем компенсировано притоком новых покупателей. Рост LFL среднего розничного чека в гипермаркетах остался стабильным на уровне 2,2% на фоне устойчивого тренда на покупки более дорогих товаров, который компенсировал снижение среднего числа товаров в корзине и дефляцию на полке в первом квартале. Дефляция в отчетном периоде была на самом низком уровне за последние два года, а в марте Компания зафиксировала инфляцию впервые с февраля
2017 г.
Сопоставимые розничные продажи в супермаркетах в первом квартале 2019 г. выросли на 21,8% по сравнению с 7,6% в предыдущем квартале. Высокий розничный трафик продолжил стимулировать рост LFL розничных продаж, ставший результатом заметного увеличения числа новых уникальных покупателей и немного возросшей частоты покупок. "Лента" продолжила внедрять тактические изменения в предложении, в том числе расширяла ассортимент и оптимизировала маркетинговые активности, чтобы повысить привлекательность магазинов для покупателей. LFL розничный чек растет второй квартал подряд (+2,2% в отчетном периоде) несмотря на дефляцию на полке.
Увеличение LFL розничных продаж "Ленты" на 5,0% стало результатом сочетания нескольких факторов: значительного увеличения числа покупателей при немного снизившейся частоте покупок и уверенного тренда на приобретение более дорогих товаров, которые были частично нивелированы эффектом дефляции и снижением среднего числа товаров в корзине.
Прогноз
"Лента" подтверждает планы открыть в 2019 г. в рамках программы развития около 8 новых гипермаркетов. Компания также намерена открыть около 7 новых супермаркетов. Капитальные затраты "Ленты" в 2019 г. ожидаются на уровне 15 млрд рублей.

Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение от INFOLine: При покупке исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года" до конца мая Вы получаете:

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года" содержит:

  • Состояние и перспективы строительного рынка России
  • Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
  • NEW! Описание ключевых трендов рынка DIY
  • Рейтинги универсальныхсетей и специализированных сетей    DIY
  • Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России
  • Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
  • Бизнес-справки по ТОP-20 крупнейшим ритейлерам DIY России
  • NEW! Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY

 

Получить ТОП-10 сетей DIY и краткую версию исследования рынка 2019 года

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru