Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.10 63.7997 +0.1661
EUR 24.10 70.9644 +0.0448
Все котировки валют
 Топ новости

"В этом году будут не разговоры, а реализация и результат". "ФедералПресс". 7 февраля 2018

В этом году будут не разговоры, а реализация и результат. ФедералПресс. 7 февраля 2018
Период акклиматизации новоизбранных губернаторов завершается. В субъектах РФ уже полноценно работают обновленные составы правительств. И хотя подводить какие-то итоги по деятельности глав регионов еще слишком рано, население ждет от них активной работы, экономических проектов и позитивных перемен.
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов в интервью "ФедералПресс" рассказал о самых приоритетных целях региона на ближайший год, об инвестиционном климате, межрегиональном и международном сотрудничестве и о главных проблемах субъекта. Подробности – в нашем материале.
Алексей Самбуевич, Бурятию не так давно вспоминали в связи со строительством мусороперерабатывающего завода. В чем инвестиционный потенциал этого проекта?
Если говорить о мусороперерабатывающем заводе, мы пока в процессе проработки проекта. У нас подписано несколько соглашений с японской стороной, которые определяют дорожную карту. Главный вопрос — это источник финансирования. Этот завод довольно дорогой - около 6-7 миллиардов рублей. Да и окончательной цифры пока нет. Даже с учетом того, что японская сторона готова взять на себя порядка 30%, все равно большая часть приходится на региональный бюджет. Погрузить эту стоимость в тариф для населения мы не можем. Понятно, что это вызовет социальное напряжение, упадет платежная дисциплина, и люди вообще платить перестанут за вывоз и утилизацию мусора. Соответственно, мы работаем над тем, чтобы вопрос строительства мусороперерабатывающего производства был включен в ФЦП "Охрана озера Байкал". Параллельно мы рассматриваем и другие варианты. Работа по этому направлению ведется. Точки в ней нет.
В какие сферы требуются частные инвестиции в первую очередь?
В целом, у республики очень высокий инвестиционный потенциал по многим направлениям. Уже появились инвесторы, которые вкладывают средства в добычу полезных ископаемых и разработку новых месторождений. В сфере логистики также большой инвестиционный потенциал, поскольку мы находимся на пересечении с Китаем и Монголией. При этом подписано соглашение трехстороннее "Россия, Монголия, Китай" по автомобильному транзиту. В строительство логистических центров несколько компаний уже заявились. Пошли инвестиции у нас в сельское хозяйство. Продолжается работа по проекту строительства тепличного комплекса в г. Гусиноозерск, в текущем году планируем начать работу по увеличению мощности свинокомплекса "Восточно-Сибирский", с ростом поголовья до 100 тысяч голов, "Рыбзавод "Байкал" планирует наладить замкнутое водоиспользование в рамках строительства Байкальского инновационного центра аквакультуры.
Мы уже донесли до интересантов и потенциальных инвесторов мысль о том, что республика открыта, готова брать большую часть организационных вопросов на себя. В этом году уже будут не разговоры, а реализация.
За счет чего планируете поднять валовый региональный продукт?
Во-первых, это полезные ископаемые: например, освоение Никольского месторождения каменного угля, Хиагдинского рудного поля, месторождений вольфрама, плавикового шпата и других. Во-вторых, развитие туризма. При этом речь скорее идет не о дешевом и массовом туризме, а о точечном. Туризм — это не быстрый процесс, но дорога начинается с первого шага. Активизировалась работа по развитию сельского хозяйства и животноводства. Мы раскачали рынок, и теперь у нас нехватка поголовья. Теперь есть куда отдавать молодняк. С прошлого года и Магадан, и Якутия начали брать наш племенной скот. С "Мираторгом" подписали соглашение. "Мираторг" по сути выступил катализатором этого процесса. Наши фермеры наконец увидели перспективы. Сезон маловодья заканчивается, последние несколько лет вообще была засуха. Соответственно, у нас урожайность должна пойти вверх.
У нас запускается производство по глубокой лесопереработке. Закаменский район Бурятии заключил контракт на поставку лиственницы в Европу. Где Закаменск, а где Европа?! Сто процентов уходит на Европу. Под боком Монголия и Китай, а сто процентов производства уходит в Европу. За фармацевтическое производство сейчас цепляемся, у нас есть преимущества в этом плане: лекарственные растения, собственная разработка, более 150 патентов на разработку собственных лекарств и биодобавок. Не стоит на месте и машиностроение. У нас Улан-Удэнский авиазавод - флагман холдинга "Вертолеты России". Поставлены на производство новые модели вертолетов. Мы и мелкими предприятиями занимаемся. Мы не берем что-то одно, а идем параллельно по многим курсам.
Свой вклад в экономику дадут и будущие инфраструктурные проекты: приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", реконструкция основных региональных дорог, в том числе Улан-Удэ - Курумкан- Новый Уоян, модернизация железнодорожных путей и вокзалов, расширение аэропорта "Байкал" с увеличением пропускной способности.
Очень надеемся, что начнется реализация проекта строительства 3-го моста через Уду в Улан-Удэ и ТЭЦ-2, что также скажется на динамике ВРП, а самое главное, повысит комфорт и энергобезопасность города.
В последнее время много разговоров об агломерациях и экономических зонах. На ваш взгляд стоит ли Бурятии создавать экономическую зону с Иркутском, Читой и вообще развивать межрегиональные проекты?
Какую-то отдельную зону создавать смысла нет. Есть экономическая кооперация и взаимодействие. Мы не делим бизнес-партнеров на читинских, иркутских, московских. Мы за то, чтобы привлекать все возможные инвестиции. С иркутской стороны есть интересанты, с читинской есть, но их меньше. У нас внутренние инвесторы присутствуют. Понятно, что мы обладаем меньшими финансовыми возможностями, чем инвесторы из центральных регионов, но приветствуем всех, кто готов с нами сотрудничать. Добро пожаловать в Бурятию!
Насколько вы разделяете обеспокоенность некоторых глав регионов по поводу межбюджетных отношений с федеральным центром? Страдает ли Бурятия от того, что центр забирает слишком много средств в бюджет?
Бурятия не страдает. К сожалению, объем нашего производства суммарно меньше, чем то, что мы получаем из федерального бюджета в виде дотаций. Поэтому нам грех жаловаться. Даже если бы все налоги, которые мы собираем на территории республики, оставались у нас, нам бы все равно не хватало. Большой объем возмещений НДС идет по экспорту угля, по экспорту леса и других материалов. Возмещение больше, чем сбор.
Чего хотят сегодня в первую очередь жители Бурятии? Какая основная проблема у них на устах? Может быть, это здравоохранение, образование, строительство, безработица?
Это уровень средней заработной платы.
Сколько сейчас она составляет?
Есть разные методики оценки, с учетом индивидуальных предпринимателей и без учета их. Она ранжируется от 28 до 31 тысячи рублей.
Бурятия в последнее время фигурирует в новостных лентах с не самыми позитивными поводами. Инциденты в школе в Улан-Удэ, в кафе "Шулэндо". Это стечение обстоятельств или чья-то недоработка? Какие меры необходимо предпринять, что подобного избежать в будущем?
Как в свое время говорили: "У каждой форс-мажорной ситуации есть фамилия и звание". Конечно, любая ситуация может быть предотвращена. Вопрос в том, из-за чего она произошла. Если брать случай в кафе, то там были нарушены санитарные требования. Тут надо, с одной стороны, не кошмарить бизнес проверками, с другой - предприниматель должен быть сам более ответственным.
Ситуация со школой сложнее. Здесь совокупность многих факторов: социально-экономическое состояние, которое отражается на состоянии в семье, отношения между родителями и ребенком, ситуация в школе, взаимодействие учителей с учениками, атмосфера коллектива в классе. Какой-то одной конкретной причины нет.
Давайте обратимся к теме выборов. Прошедшие выборы главы региона, на которых вы победили, запомнились еще и тем, что в итоговый бюллетень не попал известный бурятский деятель, кандидат от КПРФ Вячеслав Мархаев. Контактируете ли вы с ним? Ведете ли вы работу с его электоратом? И какие отношения с рескомом компартии?
Лично с ним у нас сейчас никаких пересечений нет. Достаточно спокойная ситуация. С коммунистами у нас хорошие отношения. Фракция КПРФ представлена в Хурале. С ними у нас продуктивное взаимодействие. У нас нет пикировок таких, что "назло бабушке отморожу уши". Если есть дискуссии, то они всегда по существу. Общий язык всегда находится. Мне не в чем упрекнуть коллег.
Насколько обоснованы перестановки в правительстве Бурятии, в частности отставка зампреда Егорова? Что вы ждете от новой команды в правительстве?
Иннокентий Матвеевич ушел по собственному желанию. Он хотел уйти раньше, но я его попросил остаться до выборов, у нас было соглашение. На его место пришел Игорь Юрьевич Шутенков. Мы не просели в плане работы правительства. Команда у нас в правительстве существенно обновилась. Много задач. Задан новый темп работы. Теперь мы нацелены на результат, который нужен не через годы, а сейчас. Это налагает новые требования, и интеллектуальные, и физические. Физически тяжело работать, люди недосыпают, отдают очень много сил. Надеюсь, что жители Бурятии почувствуют результат.
За время своего губернаторства вы стали настоящим жителем Бурятии, своим человеком в республике? Может вам в этом плане чего-то еще не хватает?
Мне, конечно, не хватает знания бурятского языка и времени на его нормальное изучение. Я эту задачу с себя не снимаю.
Насколько известно, ваша жена настаивала на том, чтобы вы учили бурятский язык…
Она меня агитировала еще, когда мы знать не знали, что в Бурятии окажемся. Еще когда в Чите были. В этом плане она у меня патриот малой родины.
В Бурятии я с самого начал был, как дома. Показательно было, когда мы на ноябрьские каникулы уехали всей семье в Москву, через три дня все заскучали по дому, по Бурятии. Вся семья, дети были рады, когда мы вернулись в Бурятию. С этим у меня проблем нет.

Для справки: Название компании: Свинокомплекс Восточно-Сибирский, ЗАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2019 г.:

INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов на 2020г. по направлению Судостроение:


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева