Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На Сахалине стартовал завершающий этап перешивки железной дороги.

В течение лета островным железнодорожникам предстоит провести масштабную работу: почти на 800 км пути выполнить перекладку рельсовой нити и еще на 113 км заменить рельсошпальную решетку. На это время перевозка пассажиров организована тремя видами транспорта: частично железной дорогой, новым автобусным сообщением и авиацией.
Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров при помощи паромной переправы Ванино–Холмск, и сегодня проходят сложную процедуру перестановки колесных пар.
Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей.
Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко считает, что переход на широкую колею даст толчок социально-экономическому развитию региона.
– После завершения работ будет проведена замена подвижного состава, железнодорожной техники. Это, в свою очередь, позволит увеличить объемы перевозок, повысить их безопасность и уровень комфорта пассажиров, – сказал Валерий Лимаренко.
В частности, с новой колеей островной регион получит рельсобусы. Эти поезда отличаются большей скоростью и удобством. Вагоны оборудованы кондиционерами, санитарными комнатами, имеется возможность комфортной посадки с низких платформ. Есть в них и места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Немаловажно, что такая техника может эксплуатироваться в условиях низких температур, что актуально для дальневосточных регионов.
Сегодня в рамках переустройства сахалинской железной дороги в северной части станции Взморье состоялась укладка первого на этом участке звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта с шириной колеи 1520 мм.
На западном побережье острова работы по переукладке рельсовой нити по специально изготовленным для Сахалина трехниточным шпалам закончены, и готовые звенья доставляют из Холмска по уже открытой "широкой" колее. На направлении к Южно-Сахалинску ведется демонтаж старой рельсошпальной решетки шириной 1067 мм и укладка нового железнодорожного пути. Работы будут вестись в две смены и завершатся в августе.
– Переустройство колеи проходит по графику. На сегодняшний день переложено 173 километра рельсовой нити из почти 900 километров, на станциях появились 38 новых стрелочных переводов, разобрано 27 километров старой рельсошпальной решетки, – рассказал о ходе работ Александр Гавриленко, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению.
Сейчас бригады путейцев, работавших на западном побережье, передислоцируются на новые участки. С 15 июня они приступят к переукладке рельсовой нити по направлению к Поронайску, а затем к Ногликам.
В эти дни на перешивке сахалинской магистрали трудятся более 1300 человек из многих регионов страны. В работах заняты около 40 единиц специальной железнодорожной техники.
Вопрос транспортной логистики сегодня стоит на особом контроле региональных властей. Областное правительство уже разработало специальную программу по развитию не только железнодорожного, но и морского, авиационного и автомобильного транспорта.
С 1 июня к регулярным рейсам в Хабаровск и Владивосток по инициативе Валерия Лимаренко добавились рейсы в Амурскую область, Хабаровский и Камчатский края. Транспортное сообщение между дальневосточными регионами осуществляется по субсидированным тарифам. По ряду направлений стоимость снижена в 2-3 раза. Стоимость билетов из Южно-Сахалинска в Благовещенск и Петропавловск-Камчатский составляет 5640 рублей, в Комсомольск-на-Амуре – 3705 рублей.
Большое внимание уделяют областные власти доступности передвижения внутри региона. В этом году было запущено вертолетное сообщение на Курилах, которое впервые соединило Итуруп, Кунашир и Шикотан. С 1 апреля возобновились полеты в Ноглики и Шахтерск. На всех рейсах, по распоряжению главы области, действует единый тариф – вне зависимости от места регистрации. Напомним, ранее цена билетов, например, на курильские острова зависела от места прописки пассажира. Стоимость билета для жителей других регионов страны была в 2,5 раза выше чем для сахалинцев и курильчан, что сдерживало развитие туризма на островах.
В Южно-Сахалинске сейчас возводится современный аэровокзал с новой системой обработки багажа и пропускной способностью 1,6 миллиона пассажиров. Он должен заработать уже в конце следующего года. Также принято решение о строительстве в главной воздушной гавани региона новой взлетно-посадочной полосы, соответствующей всем нормам безопасности.
Большая стройка развернулась на автомобильных дорогах области. Основной упор – на муниципальные трассы. Сегодня Сахалинская область по доле протяженности муниципальных автодорог с твердым покрытием находится на 9 месте на Дальнем Востоке и на 73 месте в целом по стране. Валерий Лимаренко поставил задачу – довести протяженность асфальтированных дорог в области до среднероссийского уровня. Чтобы этого добиться, было увеличено финансирование. Только в 2019 году районы получат на ремонт и строительство автодорог дополнительно 1,1 миллиарда рублей.
Строительство морских судов для островов идет на верфях Хабаровского края и Ленинградской области. Введение их в эксплуатацию начнется в 2021 году. Новые корабли позволят не только увеличить грузооборот и пассажиропоток, но и значительно улучшить транспортную доступность островного региона.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.