В Минкомсвязи оценили "ушедшую" к блогерам с ТВ рекламу в 10-15 млрд руб.
Одной из причин сокращения рекламных доходов российских телеканалов стал переток рекламодателей к размещающим рекламные публикации блогерам. Об этом заявил на конференции "Первый канал. Всемирная сеть" заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, передает корреспондент РБК.
"От 10 до 15 млрд руб. из общих бюджетов рекламодателей за этот год получили блогеры", — сказал Волин. По его мнению, эту сумму в итоге недополучили телеканалы.
В свою очередь гендиректор Mediascope Руслан Тагиев предупредил, что в перспективе рекламный рынок вообще не сможет "прокормить" телеканалы.
"Модель, при которой телевизионной рынок был построен на рекламной модели, то есть контент и любого рода эфир снимается за счет денег, собранных по рекламной модели, с нашей точки зрения уходит в прошлое. На телевизионном рынке в будущем не будет того количества денег, которое нужно не только общественно-политическим каналам, но и большинству каналов, которые вообще работают в этой зоне", — полагает Тагиев.
В начале ноября о том, что интернет отнял у телевидения значительную часть рекламы говорил генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст. Однако, по его словам, ситуация может вновь измениться уже в ближайшие годы.
"В течение двух лет часть рекламы из интернета вернется. Это уже происходит на американском рынке. Для контекстной рекламы интернет — это лучший носитель, а для других форматов — бессмысленный", — уверен Эрнст (цитата по ТАСС).
Произошедший ранее отток рекламодателей "в интернет" глава "Первого канала" объяснил "сговором".
"Это история сговора агентств, уполномоченных менеджеров компаний, рекламирующих продукт, и менеджеров интернет-компаний для того, чтобы воровать на этом деньги. По разным оценкам, с американского рынка воруется $95 млн. C российского столько не своруешь, но где-то четверть денег телевизионного рынка воруется таким образом за счет сговора менеджерами компаний", — заявил Эрнст на прошедшем в Москве конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2019 года рекламные бюджеты на ТВ и радио снизились впервые после кризисного 2015 года, хотя общий объем российского рекламного рынка вырос в годовом исчислении на 3% — до 226–228 млрд руб. Но рост обеспечили лишь увеличившиеся затраты рекламодателей на интернет: за первые шесть месяцев они выросли на 20%, до 109–110 млрд руб. В то же время расходы на телерекламу за полугодие снизились на 9%, до 81–82 млрд руб., на радиорекламу — на 4%, до 7–7,5 млрд руб., на рекламу в прессе — на 16%, до 7,4–7,6 млрд руб., на наружную и транзитную рекламу, а также рекламу в кинотеатрах и внутри помещений — на 3%, до 29,7–21,1 млрд руб.
По подсчетам агентства BloggerBase, в январе-августе 2019 года рекламные ссылки в YouTube-каналах принесли российским видеоблогерам 3 млрд руб. против 2,2 млрд руб. в 2018 году.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot