Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.07 62.8286 -0.1165
EUR 19.07 70.6068 +0.0516
Все котировки валют
 Топ новости

70% полутвердых сыров, приобретенных в магазинах Петербурга, не отвечают обязательным требованиям.

70% полутвердых сыров, приобретенных в магазинах Петербурга, не отвечают обязательным требованиям, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации "Общественный контроль".
За четыре года действия продовольственного эмбарго, введенного Россией в отношении ряда зарубежных государств, объемы производства сыра в нашей стране увеличились на 30%. Однако далеко не всегда отечественный продукт, реализуемый торговыми сетями, отвечает обязательным требованиям, а иногда и вовсе является откровенным фальсификатом, изготовленным с использованием немолочных жиров.
В этом в очередной раз убедилась Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Общественный контроль", проверив в государственной аккредитованной испытательной лаборатории "Тест-С.-Петербург" десять образцов полутвердого сыра, приобретенного в разных магазинах города.
Кто изготовил, неизвестно
Из десяти исследованных образцов сыра семь не соответствовали обязательным требованиям к маркировке. Причем из этих семи образцов четыре были расфасованы самими магазинами, которые зачастую пренебрегают информацией, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на этикетку переупакованного продукта.
Так, на этикетке сыра "Российский", расфасованного магазином "Семишагофф" (Троицкий пр., д. 4), отсутствовало почти 70% информации, предусмотренной требованиями Технического регламента Таможенного союза022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки": информация о наименовании и местонахождении изготовителя, состав продукта, дата его изготовления, пищевая ценность, нормативный документ, на основании которого он был изготовлен, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза ЕАС.
Грубо нарушили требования российского законодательства при маркировке пищевых продуктов и в торговой сети "Семья" (Рижский пр., д. 30), где также был приобретен сыр "Российский" неизвестного происхождения. Покупатель такого сыра не только не узнает, кем и где он был изготовлен, но и не найдет на этикетке информацию о его пищевой ценности, дате изготовления и единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза ЕАС.
– На обоих образцах сыра указан не изготовитель, а только фасовщик. В первом случае это ООО "ТК "Прогресс" (торговая сеть "Семишагофф"), во втором – ООО "ТД "Интерторг" (торговая сеть "Семья"), что является нарушением требований Технических регламентов Таможенного союза, – объясняет руководитель сектора физико-химических испытаний ФБУ "Тест-С.-Петербург" Юлия Грамотина.
"Общественный контроль" не раз предостерегал потребителей от покупки продуктов с разрушенной заводской упаковкой и расфасованных самим магазином. Об имеющихся рисках говорят и эксперты сыродельной отрасли.
– Часто подмена одного сыра другим происходит на стадии его переупаковки на предприятиях, не производящих самостоятельно сыры, а только осуществляющих их фасовку, или в торговой сети, которая производит нарезку сыров на бруски или сектора и реализует их под своей торговой маркой, – предупреждает врио директора Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия – филиала ФГБНУ "ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова" РАН, доктор технических наук, эксперт РАН Елена Топникова. – Торговая сеть может, например, под видом натурального продукта продавать фальсифицированный продукт того же или другого изготовителя.
Другие образцы сыра – "Бутербродный" ТМ "Простосыр" от ООО "ПиР-ПАК", г. Москва, приобретен в "Полушке", "Эдам" от Староминского филиала "Сыродел" ЗАО "Сыродельный комбинат "Ленинградский", Краснодарский край, приобретен в "Магните", "Российский" ТМ "Город сыра" от ООО "Невские сыры" и "Сауле Лайт" от ООО "Чернавский сыродельный завод", Липецкая обл., приобретен в "Ашане" – не соответствовали обязательным требованиям по размеру шрифта – не менее 9,5 мм, которым должно быть указано наименование продукта на передней стороне потребительской упаковки.
Сыр из "Ашана": молочный жир не обнаружен
Отсутствие необходимой маркировки на упаковке сыра, безусловно, является нарушением законодательства, однако уходит на второй план по сравнению с откровенной фальсификацией, установленной ФБУ "Тест-С.-Петербург" сразу в двух образцах.
Первой подделкой по итогам проверки оказался якобы сыр "Пошехонский", изготовленный, судя по маркировке, ООО "Арча" "Балтасинский маслодельно-молочный комбинат", Республика Татарстан, приобретенный закупочной комиссией в ООО "Перспектива" (пр. Космонавтов, д. 38). Как следует из протокола испытаний, это вовсе не сыр, а молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, изготовленный по технологии сыра. В "Пошехонском" содержание молочного жира в жировой фазе оказалось не более 5,5% вместо 100%, поскольку сыр, как и любой молочный продукт, должен содержать в своем составе только молочный жир.
А во втором поддельном образце сыра специалисты лаборатории вообще не обнаружили ни капли молочного жира. Им оказался все тот же "Сауле Лайт" от ООО "Чернавский сыродельный завод", Липецкая обл., приобретенный в гипермаркете "Ашан" (пр. Космонавтов, д. 14).
Материалы проверки качества сыров "Общественный контроль" уже направил в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу для проведения внеплановой проверки и принятия мер в рамках КоАП РФ.
– Оба сыра можно назвать фальсификатами, поскольку их жировая фаза имеет существенные отклонения от жирнокислотного состава молочного жира. Источником фальсификации, скорее всего, являются растительные жиры, что подтверждается высоким содержанием пальмитиновой, олеиновой и линолевой кислот, – считает Елена Топникова.
Действительно, исследование жировой фазы поддельного сыра "Пошехонский", низкая стоимость которого (309,90 руб. за кг) косвенно указывает на отсутствие в нем молочного жира, показало, что масляной кислоты, которая есть только в молочном жире, всего 0,2%, а должна находиться в диапазоне от 2,4% до 4,2%. В сырном фальсификате из Липецка ее совсем нет. Зато в большом количестве присутствуют олеиновая и линолевая кислоты, причем последняя в несколько раз превышает свое предельное содержание в 5,5% (согласно ГОСТ 32261-2013): в "Сауле Лайт" ее оказалось 14,3%, а в "Пошехонском" – 18,8%!
Как рассказал доцент Санкт-Петербургского университета ИТМО Анатолий Брусенцев, недобросовестные производители используют для изготовления таких подделок обезжиренное молоко, в которое добавляют более дешевое сырье – заменитель молочного жира, вводя тем самым в заблуждение потребителей.
– По сути, это не сыры и даже не "сырные продукты с заменителем молочного жира", а продукты смешанного жирового состава полутвердые, в которых молочный жир практически полностью заменен смесью растительных жиров, – говорит Елена Топникова.
Бесполезная трата денег
Наглая сырная подделка "Сауле Лайт" обращает на себя внимание не только отсутствием молочного жира, но и вычурным названием, намекающим на якобы иностранные корни продукта. Но это еще одна уловка, на которые идут недобросовестные продавцы.
– Это просто один из способов выделиться на полке магазина, привлечь внимание потребителя, – говорит маркетолог одной из торговых сетей Михаил Георгиев. – Делая яркую упаковку с использованием фантазийных наименований, производитель тем самым завлекает покупателя. И хотя все знают о действующем эмбарго на импортные сыры, такой ход часто срабатывает и покупатель думает, что перед ним продукция иностранного производства. А информацию на обратной стороне, которая обычно написана мелким шрифтом, не всегда успевает прочесть.
– Никакого прямого вреда здоровью поддельный сыр, конечно, не нанесет, но и пользы от него не будет, – говорит диетолог, доцент кафедры гериатрии, геронтологии и сестринского дела Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Лариса Лавут. – В продуктах животного происхождения присутствуют 20 аминокислот, а в растительных – многих из них нет, поэтому, покупая такие фальсификаты, потребители получают неполноценное питание.
– Как правило, растительные жиры и готовые жировые композиции не несут прямого ущерба здоровью человека, если их делают из жиров, соответствующих требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза. Но подмена молочного жира на растительный наносит существенный материальный и моральный ущерб потребителю, – считает Елена Топникова. – Страдают от этого и добросовестные производители сыров – их качественный сыр может быть не востребован потребителями из-за недоверия в целом к отечественным сыроварам.
Можно покупать
Как же научиться выбирать настоящий сыр? Эксперты дают следующие рекомендации.
– Стоит обратить внимание на изготовителя сыра и ассортимент выпускаемой им продукции. Эту информацию, например, можно найти в интернете. Если на предприятии, кроме натуральной продукции, изготавливают и молокосодержащую, то вполне вероятно, что вместо сыра в продаже от такого производителя может появиться сырный продукт или его аналог с большей степенью замены молочного жира немолочным. Как потребитель, я бы также не стала доверять производителю с неизвестной короткосрочной историей и без репутации надежного поставщика, – советует Елена Топникова.
Выходит, выбор качественного продукта – дело не совсем простое. Но для тех, кто привык пользоваться результатами экспертиз "Общественного контроля", все гораздо проще: они выбирают ту продукцию, которая в публикуемых результатах экспертиз соответствует обязательным требованиям, и, наоборот, проходят мимо той, которая подмочила свою репутацию.
Итак, согласно выводам лаборатории ФБУ "Тест-С.-Петербург", полностью соответствуют нормативным документам сыр "Эдам" ТМ "Чиззи" (ООО "Аллогой", г. Москва), "Российский" ТМ "То, что надо!" (ООО "Фреш фуд", Калужская обл., изготовлено по заказу торговой сети "О’Кей") и "Российский" ТМ "Красная цена" (ООО "Азбука сыра", Республика Татарстан, изготовлено по заказу торговой сети "Пятерочка").
Подробнее читайте на © DairyNews.ru http://www.dairynews.ru/news/70-polutverdykh-syrov-priobretennykh-v-magazinakh-.html
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.