Новый лидер в рейтинге INFOLine FOOD&DRINK RUSSIA.
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара

По данным исследований INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2023 года" и "Агропромышленный комплекс России 2023 года", совокупная выручка за 2022 год ТОП-10 крупнейших компаний пищевой отрасли выросла на 14% и достигла 2 трлн руб.

По итогам 2022 года лидером пищевой отрасли впервые стала ГК "ЭФКО", обогнавшая многолетнего лидера – компанию Pepsi Россия. Как и прогнозировали в компании INFOLine. Выручка компании составила 277 млрд руб. (+26% к прошлому году). За последние 3 года выручка компании выросла почти в 2 раза.
Исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов: "В прошлом году мы выросли на 26%, и основной вклад дали брендовый бизнес, переработка масличных и специализированные жиры. В майонезе получилось на стагнирующем рынке добавить 12%, в экспорте выросли на 34%. Радует зеленая полка, пусть пока не такие заметные цифры на общем фоне, но это 300% роста, уже виден миллиард оборота и хорошие перспективы в Африке с Ближним Востоком. Продолжали в прошлом году инвестировать, не остановили ни одного проекта. В переработке масличных помог хороший урожай и то, что успели увеличить производственные мощности. Как и в прошлом году больше половины прироста выручки получилось за счет роста цен. Во второй половине 2022-го цены на растительные масла развернулись, и в 2023-м, четвертый год подряд, двухзначные темпы роста нам повторить будет уже гораздо сложнее. Но постараемся".
Компания "PepsiCo Россия" потеряла первое место в рейтинге, по оценке INFOLine, ее консолидированная выручка выросла на 7% относительного прошлого года. На результаты компании повлияли существенные изменения в деятельности компании в России. В марте 2022 г. PepsiCo объявила об остановки продаж Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков в России, а также об отказе от инвестиционной и маркетинговой деятельности. Выпуск напитков под этими брендами прекратился в сентябре 2022 г. на фоне исчерпания запасов концентрата. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжилась. В июле 2022 г. PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess, Frustyle и "Русский дар", которые должны заменить ушедшие с рынка марки. В марте 2023 г. в магазинах появились первые партии напитка под новым брендом Evervess-Cola.
Наиболее значительную динамику среди лидеров показала ГАП "Ресурс" (+36%). Компания завершила сделку по приобретению активов ЗАО "Марийское" в Республике Марий Эл, в число которых вошли мощности по выращиванию цыплят-бройлеров, переработке мяса птицы и выпуску колбасных изделий, а также содержанию крупного рогатого скота молочного направления. Также были приобретены активы ООО "Регионэкопродукт-Поволжье" в Саратовской обл. и ООО "ДАНТОН-ПТИЦЕПРОМ" в Тверской обл. Агрохолдинг начал использовать на правах аренды мощности ООО "Репродукт" в Татарстане. В прошлом году компания поставила рекорд - стала первым российским предприятием, чей объем производства мяса цыплят-бройлеров в живом весе превысил один миллион тонн. INFOLine ожидает дальнейшего значительного роста выручки компании на фоне открытия им нового направления (молочный бизнес).
По мнению аналитиков Группы компаний INFOLine, в 2023 году продолжится процесс смены собственников на российском рынке. Кроме того, мы ожидаем роста количества новых продуктов и брендов, которые будут выводить на российский рынок как отечественные, так и международные компании, а также роста доли СТМ торговых сетей в обороте игроков отрасли. По оценке INFOLine, в 2022 году эта доля превысила 10%, а у крупнейших торговых сетей достигла более 20%.
О рейтинге "INFOLine FOOD&DRINK RUSSIA":
При составлении Рейтинга крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ специалисты INFOLine анализируют показатели более 100 компаний РФ, относящихся ко всем сегментам продуктов питания и напитков, которые выпускают продукцию для конечных потребителей. В рейтинге не участвуют компании, производящие сырье, полуфабрикаты и работающие преимущественно в секторе b2b (так, в рейтинг не входят такие компании, как ГК "Каргилл" и ГК "Содружество"), а также компании занимающиеся только сбытовой деятельность (например, ТД "РИФ").
Основным параметром ранжирования компаний в Рейтинге крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ России является выручка от продажи товаров как на территории РФ, так и за рубежом (экспортная деятельность).
В Рейтинге крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ представлены компании, основной сферой деятельности которых является производство пищевых продуктов и напитков. Учитывая вертикальную интеграцию отрасли, некоторые участники рейтинга имеют собственные розничные торговые сети и сети общественного питания, а также сельскохозяйственные активы (например, ООО "КДВ Групп" и ГК "ЭФКО").
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot