В России могут законодательно закрепить понятие "фермерский продукт".
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Консервы
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Понятие "фермерский продукт" предлагается закрепить в России законодательно, чтобы пресечь потенциальное введение потребителей в заблуждение. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе вице-премьера РФ Виктории Абрамченко по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий.
"Предлагается рассмотреть законодательное закрепление понятия "фермерский продукт", чтобы пресечь потенциальное введение потребителя в заблуждение. Эта группа товаров для поддержки МСП в агропромышленном комплексе также может продвигаться в системе госзакупок для детского и школьного питания", - говорится в сообщении.
Вице-премьер на заседании констатировала, что для фермеров в России предусмотрен широкий спектр мер поддержки в части сбыта продукции. Например, в госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции предусмотрены субсидии для малых форм хозяйствования и их объединений. Кроме того, фермеры могут воспользоваться льготными инвестиционными кредитами на срок от двух до пяти лет на организацию объектов торговли и оборудования. Упомянутая программа расширила свое действие и на личные подсобные хозяйства - теперь сельхозпроизводители могут закупать у них продукцию, используя субсидии от государства.
Абрамченко напомнила, что Минсельхоз России заключил соглашения с компаниями Ozon и "Яндекс" о содействии малым хозяйствам в реализации их продукции. В частности, Ozon обучил более 170 фермерских хозяйств по интеграции продукции на площадку. Сервисы "Яндекса" сотрудничают с локальными производителями продукции в каждом регионе присутствия. Вице-премьер также сообщила, что маркетплейс "Свое родное" от Россельхозбанка стал крупнейшим в сегменте фермерских продуктов. На платформе представлены почти 11 тыс. хозяйств, которые готовы предложить свыше 110 тыс. наименований продукции. Пользователями платформы стали уже более 1 млн человек. В среднем совершается 50 тыс. заказов в месяц. При этом комиссия с хозяйств не взимается, поскольку размещение на платформе бесплатно для любого фермера.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot